Page 153 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 153
Приложение 6
Дискуссионно-познавательные вопросы в программе клуба
«Я – гражданин»
Почему необходим баланс прав и обязанностей человека?
Является ли Россия по-настоящему демократическим, правовым,
социальным и светским государством?
Что мешает России сделать значительный скачок в экономиче-
ском развитии?
Зависит ли будущее страны от позиции отдельно взятого ее
гражданина?
На чем зиждется чувство гордости россиян за свою страну?
Какими средствами можно укрепить межнациональные отноше-
ния в России?
Какие проблемы современной России требуют немедленного ре-
шения и почему именно они?
В чем заключается самобытность российской цивилизации и сто-
ит ли эту самобытность сохранять в условиях глобализации?
Можно ли сохранить политическую независимость страны в
условиях международной изоляции?
Возможна ли революция в России и стали бы вы ее участниками?
Стоит ли молодежи участвовать в несанкционированных акциях?
Правда ли, что Великая Отечественная война – это единственное
событие в жизни страны, которое объединяет нацию?
Можно ли изменить демографическую ситуацию в России и как?
Хотят ли русские войны?
Служба в армии: долг или свободное волеизъявление?
3.2.3. Программа социального партнерства
Реализация поставленных перед образовательными учреждениями
задач, в том числе и задач гражданско-патриотического воспитания, может
быть успешной только в том случае, если они решаются совместно с соци-
альными партнерами. Одним из видов педагогического проекта может
быть программа социального партнерства с учреждениями культуры и об-
разования, спорта, науки, культурно-национальными автономиями, сред-
ствами массовой информации и др. В качестве примера такой программы
приведем Стратегию взаимодействия мультимедийного исторического
151