Page 143 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 143

В целом стратегический план воспитательной работы в классе (или в
образовательном учреждении) имеет следующие особенности:

        в его основе – анализ деятельности коллектива класса (школы) в
предыдущий период и выявление проблем, над которыми необходимо ра-
ботать в новом году (или в течение нескольких лет);

        в анализе деятельности принимают участие не только педагоги,
но прежде всего – сами дети и их родители, а также внешние партнеры (к
примеру, шефы; администрация учреждения – если речь идет о плане ра-
боты класса);

        на основе выявленных проблем создается модель образа школы
или класса, к которому стремятся разработчики плана («Школа интеллек-
туалов», «Школа радости», «Школа жизни», «Школа гражданственности»,
«Самый дружный класс», «Класс активных граждан», «Класс настоящих
эрудитов» и т. п.);

        дети участвуют в проработке самых, казалось бы, неинтересных
вещей (организация, материальная база, финансы), но это помогает им по-
нять сложности в реализации той или иной идеи;

        участвуя в аналитической деятельности по результатам реализа-
ции данного плана, дети обучаются видеть причины наличия нереализо-
ванных проектов, делать соответствующие выводы, а это поможет им
строить реальные собственные планы в дальнейшей жизни.

       Планируя (проектируя) жизнь образовательного учреждения или от-
дельного класса, разработчики плана в полной мере могут опираться на
требования ФГОС к личностным характеристикам выпускников началь-
ной, основной и средней школы (см. приложение 5), на достижение и раз-
витие которых направлен воспитательный процесс в образовательном
учреждении.

                                                                              Приложение 5

     Обобщенный портрет (образ) гражданина и патриота России55

       Гражданин и патриот России – это человек, который:
        любит свой народ, свой край и свою Родину;
        уважает свой народ, его культуру и духовные ценности;

55Составлено на основании: Федеральные государственные образовательные стандарты
начального общего, основного общего, среднего (полного) образования.  М.: Просвеще-
ние, 2012.

                                              141
   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148