Page 141 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 141

Этап                              Действия и содержание

4. Коллективное пла-  ния, как этот класс «вписывается» в общешкольное
нирование             сообщество и т. д.):
                      а) образ учащегося (задан Федеральными государ-
                      ственными образовательными стандартами – см. при-
                      ложение «Портрет выпускника»);
                      б) образ жизнедеятельности классного сообщества,
                      взаимоотношений внутри классного коллектива (его
                      создание возможно только в том случае, если педагог
                      имеет представление о своих воспитанниках: особен-
                      ности характера, чем увлекаются, что любят, что не
                      любят и др.). В этом случае можно ставить задачу со-
                      здания дружного, творческого, инициативного, интел-
                      лектуального, спортивного, музыкального, активного
                      или какого-то другого коллектив. При этом приоритет-
                      ные виды деятельности детей должны сочетаться с
                      другими, менее важными для них самих, но актуаль-
                      ными с точки зрения педагогики;
                      в) представление о внешних связях и отношениях клас-
                      са, его месте в школьном сообществе (возможности
                      участия воспитанников в общешкольных мероприяти-
                      ях, в работе с младшими и более старшими школьни-
                      ками, выстраивание системы контактов детей с взрос-
                      лыми людьми: родителями и прародителями, шефами,
                      ветеранами войны и труда, живущими в микрорайоне,
                      специалистами учреждений дополнительного образо-
                      вания, культуры и т. п.)

                      1. Предварительное коллективное планирование жиз-
                      недеятельности классного сообщества на новый период
                      (педагог – обучающиеся – родители):

                       осмысление и выделение наиболее актуальных про-
                      блем жизнедеятельности класса;

                       продумывание общих идей будущей жизнедеятель-
                      ности;

                       определение основных дел предстоящего учебного
                      года;

                       назначение ответственных за проведение мероприя-
                      тий по коллективному планированию).
                      2. Организация педагогического сопровождения кол-
                      лективного планирования:

                       консультации со специалистами в области планиро-
                      вания;

                      139
   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146