Page 141 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 141
Этап Действия и содержание
4. Коллективное пла- ния, как этот класс «вписывается» в общешкольное
нирование сообщество и т. д.):
а) образ учащегося (задан Федеральными государ-
ственными образовательными стандартами – см. при-
ложение «Портрет выпускника»);
б) образ жизнедеятельности классного сообщества,
взаимоотношений внутри классного коллектива (его
создание возможно только в том случае, если педагог
имеет представление о своих воспитанниках: особен-
ности характера, чем увлекаются, что любят, что не
любят и др.). В этом случае можно ставить задачу со-
здания дружного, творческого, инициативного, интел-
лектуального, спортивного, музыкального, активного
или какого-то другого коллектив. При этом приоритет-
ные виды деятельности детей должны сочетаться с
другими, менее важными для них самих, но актуаль-
ными с точки зрения педагогики;
в) представление о внешних связях и отношениях клас-
са, его месте в школьном сообществе (возможности
участия воспитанников в общешкольных мероприяти-
ях, в работе с младшими и более старшими школьни-
ками, выстраивание системы контактов детей с взрос-
лыми людьми: родителями и прародителями, шефами,
ветеранами войны и труда, живущими в микрорайоне,
специалистами учреждений дополнительного образо-
вания, культуры и т. п.)
1. Предварительное коллективное планирование жиз-
недеятельности классного сообщества на новый период
(педагог – обучающиеся – родители):
осмысление и выделение наиболее актуальных про-
блем жизнедеятельности класса;
продумывание общих идей будущей жизнедеятель-
ности;
определение основных дел предстоящего учебного
года;
назначение ответственных за проведение мероприя-
тий по коллективному планированию).
2. Организация педагогического сопровождения кол-
лективного планирования:
консультации со специалистами в области планиро-
вания;
139