Page 140 - Проекты гражданско-патриотической направленности
P. 140

инструмент развития таких «самостей» детей, как самостоятельность, са-
моорганизация, самоконтроль и т. д.

       Этапы разработки перспективного плана воспитательной работы в
классе, представленные в учебно-методическом пособии Е. Н. Степанова
«Классный руководитель: современная модель воспитательной деятель-
ности», структурированы и дополнены автором данного пособия
(табл. 14).

                         Таблица 14

Этапы разработки стратегического (перспективного) плана54

             Этап                                 Действия и содержание
1. Определение по-
рядка и сроков дей-      1. Знакомство участников планирования с перспек-
ствий по составлению     тивным планом образовательного учреждения.
плана                    2. Знакомство участников планирования с алгоритмом
2. Анализ результатов    данного вида деятельности
воспитательной работы
за прошедший год         1. Определение цели и предмета педагогического ана-
                         лиза.
3. Моделирование об-     2. Разработка программы, критериев и инструмента-
раза класса и воспита-   рия аналитической деятельности.
тельного процесса в нем  3. Включение в аналитическую деятельность макси-
                         мального количества субъектов (педагоги, обучающие-
                         ся, родители, администрация образовательного учре-
                         ждения, социальные партнеры, шефы и др.)
                         4. Сбор и систематизация информации о воспитатель-
                         ном процессе.
                         5. Выявление позитивных и негативных моментов в
                         жизни класса, определение проблем и противоречий в
                         воспитательном процессе.
                         6. Оценка результатов педагогической деятельности.
                         7. Составление прогноза развития воспитательной
                         системы класса.
                         8. Внесение корректив в информационно-
                         аналитические материалы в случае наличия в них не-
                         точностей и ошибок

                         Основные составляющие образа класса (представления
                         педагога о том, каким этот класс должен быть исходя
                         из того, какие в нем дети, какие между ними отноше-

54 Составлено на основании учебно-методического пособия Е. Н. Степанова «Классный
руководитель: современная модель воспитательной деятельности» (М.: Центр «Педагоги-
ческий поиск», 2007. – С. 19–24) и педагогического опыта автора данного пособия.

                                              138
   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145