Page 99 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 99

–– прослушивание инструментальной маршевой музыки;
   –– поднятие корпуса на носки на слабую долю, при этом удерживая

       певческую установку;
   –– опускание корпуса на полную стопу ноги на сильную долю инстру-

       ментального марша.
   Включение в это упражнение инструментальной музыки было необ-
ходимо для того, чтобы кадеты ощущали не только необходимость удер-
жание певческой установки и строевой стойки в режиме статики (стойка
на месте), но и в режиме динамики (движения в виде поднятия корпуса
и опускание его), которая реализовалась в зависимости от темпа марша.
Таким образом, у кадет формировалось умение координации движения с
музыкой, что в дальнейшем облегчало кадетам осуществления действия
по координации движения с музыкой, но уже вокальной. Для этого упраж-
нения был использован следующий музыкальный материал: инструмен-
тальные марши — А. Арутюнов «Марш Победа», Б. Диев «На страже
Родины», В. Халилов «Молодежный марш», Ю. Хайт «Все выше» и др.
   Еще один типом упражнения являлось двигательное упражнение с
ритмичным произношением слов песни. В осуществлении этого упраж-
нения необходимо было координировать удержание строевой стойки и
певческой установки с проговариванием текста строевой песни. Такие
типы упражнения часто использовала в подготовке концертных номе-
ров руководитель Государственного академического Северного рус-
ского народного хора Н.К. Мешко. Требования к выполнению этого
упражнения:
   –– выполнение упражнения стоя на месте;
   –– удержание певческой установки и строевой стойки;
   –– четкое произношение слов строевой песни;
   –– движение руками (правая рука — сильная доля песни).
   Реализация этого метода осуществлялась как фронтально, когда
выполнение упражнения производилось всем классом, так и по груп-
пам. В этом случае одна группа учащихся подмечала ошибки в выпол-
нении упражнений у соучеников. При этом дети не только указывали
на ошибки товарищей, но и обучали их верному выполнению. Таким
образом в процесс формирования навыков исполнения строевых песен
на начальном этапе вводились элементы взаимообучения.
   Помимо метода упражнения, включенного в данный этап, с целью
формирования у кадет представления об эталоне исполнения стро-

                                               97
   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103   104