Page 103 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 103

На этом этапе использовался прием «пение по цепочке». Данный
прием реализовался следующим образом. Класс делился на несколько
групп, каждая группа, исполнив фрагмент песни, как правило, одну
строфу, давала возможность исполнения следующей строфы песни дру-
гой группе. Исполнение каждой группы той или иной строфы должно
было быть отличным от тех вариантов, которые уже прозвучали. Усло-
вие исполнения песни — марш на месте с четким попаданием левой
ногой в сильную долю такта и соответственно мах правой рукой. Уча-
щиеся сами определяли свой вариант исполнения того или иного фраг-
мента. Например, она группа исполняла фрагмент песни с использова-
нием аккомпанемента барабана на сильную долю, другая — дробила
строфу и исполняла одну часть всей группой, а другую пел только солист,
третья группа использовала аккомпанемент бубна, но на слабую долю,
четвертая — исполняла свой фрагмент с возгласами на определенную
долю песни. Таким образом, песня исполнялась вся, но с различными
вариантами исполнения по каждой отдельной строфе.

   На этом этапе использовался и метод проектов. Известно, что дан-
ный метод предполагает активную разработку учащимися совместно
с учителем решения того или иного вопроса. При этом учащиеся сами
разрабатывают план решения этого вопроса, способы реализации этого
плана и проектируют конечный продукт, который демонстрируется дру-
гим учащимся. Созданный продукт анализируется, выявляются опре-
деленные ошибки, проектируются способы их устранения.

   Метод проектов был реализован на двух мероприятиях, которые про-
ходили на заключительном этапе. Первый проект — малый конкурс стро-
евой песни. Такое название этому конкурсу было дано по причине его
реализации только в одном классе. Дети определяли цель проекта, соз-
давали творческие группы, с помощью учителя разрабатывали положе-
ния конкурса, выделяли жюри конкурса, критерии оценивания испол-
нения строевой песни, обсуждали результаты конкурса, выявляли недо-
четы и ошибки исполнения песен с целью их дальнейшего устранения.

   Каждая группа класса находила для исполнения определенную стро-
евую песню и варианты ее исполнения. Это могли быть различные
типы аккомпанемента барабана, а также других шумовых инструмен-
тов, «пение по цепочке» в различных вариантах: соло — хор — группы
солистов, включение в исполнение возгласов, акцентированное исполне-
ние опорных слов фразы. Конечный творческий проект каждой группы

                                               101
   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108