Page 101 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 101

помогая сотоварищам четко, верно и вовремя ее отмечать во время
       шага на месте;
   –– учащиеся отмечали в аккомпанементе громко сильную долю
       (forte), а пульсацию восьмыми долями отмечал другой барабан,
       но на динамический оттенок (mezzo forte). Исполняемая пульса-
       ция позволяла кадетам при выполнении шага на месте удерживать
       темп, а исполнение сильной доли на барабане, как уже отмеча-
       лось, позволяло точно отражать сильную долю в шаге левой ноги.
   Требования к реализации приема «ритмический диалог» были сле-
дующими:
   –– класс должен был разделиться на две или большее количество
       групп;
   –– каждая группа выбирала свои варианты ритмического аккомпа-
       немента песни, исполняемой кадетами в движении (шаг на месте),
       но без активного движения рук;
   –– исполнение песни следовало осуществлять попеременно: сначала
       одна группа со своим вариантом ритмического аккомпанемента,
       затем другая.
   Варианты исполнения учащимися песни:
   –– одна группа могла исполнять только сильную долю, другая —
       только слабую или две слабых доли;
   –– одна группа могла дробить сильную долю на две, а другая испол-
       няла только одну слабую долю и т.д.
   Ритмические диалоги сначала на доске выписывал учитель, затем
кадеты составляли эти ритмические диалоги самостоятельно.
   Упражнения-композиции использовались в конце основного этапа,
когда у кадет уже были сформированы навыки координации пения и
движения (шага на месте). Они исполняли различные варианты запева
и припева строевой песни, совмещая исполнение с шагом на месте:
   –– запев первого куплета без аккомпанемента барабана, припев —
       с аккомпанементом барабана;
   –– запев второго куплета — только четкое проговаривание слов, при-
       пев — пение песни с аккомпанементом барабана на слабую долю;
   –– исполнение слабой доли только хлопками, а сильной — ударами
       ног и т.д.
   Для формирования навыка удержания темпа песни также использовался
аккомпанемент учителя с преднамеренным ускорением или замедлением

                                               99
   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106