Page 104 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 104
демонстрировался как в классе на уроке музыки, так и на внеклассном
занятии, в том числе и по строевой подготовке.
Следующим проектом, который, как указывалось, тоже реализо-
вался на этом же этапе в конце учебного года, был «виртуальный кон-
курс строевой песни». Названный проект разрабатывался самими каде-
тами, которые осуществляли ту же последовательность действий, что и
для реализации малого конкурса строевой песни, только к ней добав-
лялась еще разработка процедуры голосования зрителей.
Для проведения этого конкурса учащимися были представлены
видеоматериалы-записи с различных конкурсов строя и песни. Кадеты
просматривали записи прохождения строем участников школьных кон-
курсов различных лет, которые имелись в учебных заведениях, или
записи с конкурсов строя и песни, проводившихся в образовательных
учреждениях разных городов России.
Результатами реализации этих проектов стали не только сформиро-
ванные умения оценивания исполнения строевых песен другими, но и
представления об эталонных вариантах прохождения строем и испол-
нения строевых песен.
Разработанная технология внедрялась в образовательный процесс в
течение 28 уроков музыки и 12 внеклассных занятий. Начало внедре-
ния технологии и его окончание не совпадали с началом первой чет-
верти и концом четвертой четверти. Это объяснялось тем, что в это
время (начало сентября 2014 г. и конец мая 2015 г.) проводился конста-
тирующий и итоговый этап опытно-поисковой работы.
Для выявления степени эффективности разработанной технологии
формирования навыков исполнения строевой песни учащимися кадет-
ских классов был проведен итоговый этап, результаты которого пред-
ставлены в последнем параграфе настоящего исследования.
2.3. Итоги опытно-поисковой работы по внедрению
технологии формирования навыков исполнения
строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
Итоговый этап опытно-поисковой работы проводился в мае 2015 г.
Состав и количество учащихся опытно-поисковой (62 учащихся) и кон-
трольной групп (59 учащихся), сформированных при проведении кон-
102