Page 96 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 96
Во-первых, и та и другая исходная позиция способствует формирова-
нию правильной осанки детей, о чем было указано выше, во-вторых,
формированию певческого дыхания, без которого исполнение любой
песни невозможно и которое дает возможность исполнять песню без
форсированного звука. Поэтому формирование строевой стойки и пев-
ческой установки способствует здоровьесбережению учащихся.
Следующие компоненты, которые уже включают непосредственно
пение и движение, являются взаимосвязанными, так как совмещение
сильной доли песни с шагом определенной ноги и движение в опреде-
ленном темпе этой песни являются связанными двигательными и пев-
ческими действиями. Точное выполнение сильной доли во многом зави-
сит от удержания темпа исполнения песни и движения. Если он будет
ускорен или, наоборот, замедлен, то и попадание на сильную долю будет
производиться кадетами с ошибками и сбоем. Действительно, соотно-
шение акцентированной сильной доли с движением определенной ноги
уже представляет собой определенный двигательный процесс, который
осуществляется в том или ином темпе. Но этот двигательный процесс
не может заканчиваться только после исполнения одной структуры. Он
включает последовательность нескольких таких структур, а это зна-
чит, что в этом процессе исполнения ряда таких структур включает и
такое общее средство для исполнения строевой песни и для выполне-
ния строевой подготовки, как темп. Выдержка темпа, соответствую-
щего смене структур, совмещающих метроритм с определенным дви-
жением, является необходимым исполнительским навыком. Именно
поэтому второй и третий компоненты определенного алгоритма дей-
ствий учителя были нами объединены в один в технологии.
Третий этап представляет собой совмещение всех указанных осво-
енных координационных действий кадет, но к ним добавляются более
сложные действия по совмещению пения и непараллельного движения
рук и ног, столь необходимых в военном марше. При определении ком-
понентов технологии было указано, что у кадет, исполняющих стро-
евую песню в движении, должны автоматически совпадать движения
левой ноги с сильной долей песни и махом правой руки. Данный навык
является довольно сложным, так как исключает параллельные движе-
ния рук и ног, а также требует попадания определенного движения в
сильную долю двухдольного и относительно сильную долю четырех-
дольного размера песни.
94