Page 94 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 94
нения, удержание темпа исполнения песни и темпа движения, разви-
тое чувство ритма с ощущением сильной доли и отражение ее в пении
и движении. В опоре на данные необходимые навыки были разрабо-
таны, как уже указывалось, и критерии замера сформированности навы-
ков координации пения и движения при исполнении строевых песен.
В обосновании критериев было определено, что в технике исполне-
ния строевых песен и выполнения строевого шага имеется много общих
специфических черт. Академическое пение невозможно без сформиро-
ванной певческой установки, такого положения корпуса поющего, кото-
рое дает возможность осуществления правильного певческого дыхания.
Те же технические характеристики имеет и строевая стойка, которая
является залогом верного осуществления движения в строю. Прямая
спина, расправленные плечи, свободное положение головы и рук, устой-
чивость постановки ног являются необходимыми для осуществления
правильного певческого дыхания в академическом пении. Такие же
технические параметры необходимы для начала выполнения строе-
вого шага. В целом эти параметры необходимы для появления эстети-
ческой зрелищности и верного вокального исполнения и выполнения
строевого шага.
Зрелищность, эстетичность прохождения военными в строю при
исполнении строевых песен обусловлена и точным попаданием левой
ноги марширующих в сильную долю такта, выдержкой определенного
строевой песней темпа движения, синхронизацией движения рук и ног
марширующих: правая рука—левая нога, левая рука—правая нога. При
этом от начала до конца марша должна выдерживаться правильная пев-
ческая установка и соответственно строевая стойка.
Перед планированием практической части исследования в опоре на
выделенные специфические особенности строевой песни, которые обо-
снованы в теоретической главе, необходимо было ответить на вопрос
о трудностях выполнения этих навыков и отражения специфических
черт строевой песни на практике. Поэтому перед проведением кон-
статирующего этапа опытно-поисковой работы, содержание которого
отражено в предыдущем параграфе, была проведена анкета и для уча-
щихся-кадет, и для педагогов, работающих с ними. Результаты этой
анкеты подтвердили имеющиеся трудности в исполнении строевых
песен детьми. Однако нам было необходимо узнать, имеются ли такие
трудности в исполнении строевых песен взрослыми: солдатами, студен-
92