Page 91 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 91

ния, когда педагогическая технология понимается как способ, техника
выполнения учебных задач, решаемых последовательно. При этом спе-
цифика технологии заключается, по их мнению, в определенном алго-
ритме действий в системе взаимодействия участников учебного про-
цесса (В.А Сластенин, Н.Г. Руденко [5], В.М. Монахов [7]).

   Итак, к концу XX в. педагогическая технология в отечественной
педагогике уже сложилась как определенная наука, имеющая свой
понятийный аппарат, законы, закономерности и т.д. Понятие «педа-
гогическая технология» можно найти в работах разных авторов, про-
изводящих исследования в данной отрасли педагогической науки
(В.В. Гузеев [1], М.В. Кларин [2], В.М. Монахова [3], Г.К. Селевко [4],
Сериков [6], В.А. Сластенин [5], Г.М. Коджаспирова [12] и др.). Каж-
дый из авторов рассматривает понятие «педагогическая технология»
по-разному. Разнообразие содержания понятий отражает в одной из
своих работ Г.К. Селевко, который пишет, что «в современном обще-
ствознании существует множество философских направлений, школ,
течений, которые в той или иной степени находят отражение в обра-
зовательном процессе. Дать классификацию педагогических техноло-
гий на основе всего этого множества не представляется возможным»
[20, с. 18]. Однако все же представим некоторые работы, в которых
имеются определения такого сложного и многомерного понятия, как
педагогическая технология.

   Анализ таких работ и соответственно таких понятий позволяет гово-
рить о том, что одни авторы рассматривают технологию как «упоря-
доченную систему процедур, неукоснительное выполнение которых
приведет к достижению определенного планируемого результата»
(В.М. Монахов) [7, с. 27]. Другие (В.В. Гузеев) считают технологию
комплексом, состоящим «из некоторого представления планируемых
результатов обучения, средств диагностики текущего состояния обуча-
емых, набора моделей обучения, критериев выбора оптимальной модели
для данных конкретных условий» [1, с. 56].

   Точка зрения М.В. Кларина, который считает технологию последо-
вательно осуществляемыми этапами педагогического процесса, такова,
что технология представляет собой «построение образовательного про-
цесса с заданными диагностируемыми результатами, совокупность опе-
раций, осуществление которых должно привести к необходимым резуль-
татам» [2, с. 24].

                                               89
   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96