Page 88 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 88
приложения № 3, 4), можно отметить, что процесс выполнения твор-
ческих заданий (при их первом выполнении) оказался затруднитель-
ным для учащихся.
Проведенное анкетирование учащихся и педагогов перед проведе-
нием констатирующего этапа опытно-поисковой работы обнаружило
общие трудности, которые отметили как учащиеся, так и педагоги.
Данные обозначенные ими трудности определили проблему и задачу
исследования, предопределив и обозначив, таким образом, выбор кри-
териев и методов диагностики при проведении констатирующего этапа
опытно-поисковой работы.
Все вышеуказанное вызвало необходимость разработки техноло-
гии обучения строевому пению, речь о которой последует в следую-
щем параграфе.
2.2. Технология формирования навыков исполнения
строевой песни у младших подростков кадетских
учебных заведений
Процесс образования и воспитания младших подростков, обучаю-
щихся в кадетских учебных заведениях, насыщен такими мероприя-
тиями, в которых часто используется прохождение кадет маршем при
исполнении строевых песен. Как отмечают кадеты и их учителя, дан-
ный специфический вид деятельности требует сформированных навы-
ков по координации пения и движения (шага), которые представляют
собой автоматически выполняемые кадетами действия.
Для формирования такого навыка необходимо было разработать тех-
нологию. Но, перед тем как приступить к данной разработке, обоснуем
причины использования именно технологии, а, например, не методики
или комплекса методов. Для этого обратимся к рассмотрению понятия
«педагогическая технология», которое повсеместно сегодня использу-
ется во многих научных работах различных авторов, в том числе и тех,
которые исследуют проблему музыкального образования детей и юно-
шества (О.С. Шлыкова, А.В. Гаврилова [37], Р.Н. Слонимская [27] и др.).
Остановимся на содержании некоторых работ, касающихся проблем
появления данного понятия в науке. Рассмотрение названного понятия
даст возможность определить ту технологию и ее содержание, которое
86