Page 87 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 87

ческая установка мешала достичь необходимого мышечного состояния
тела, требуемой активности диафрагмы для осуществления вокаль-
ного дыхания, что способствовало и неправильному выбору вокаль-
ной позиции. Неровная спина и осанка при этом также способствовали
к свертыванию грудной клетки, что приводило к нарушению опоры
дыхания.

   Характеризуя результат выполнения задания по третьему крите-
рию, можно отметить, что неправильное ощущение метроритмической
пульсации и ускорение строевого шага провоцируют их на ускорении
темпа при пении строевых песен в движении. Следует отметить, что
проблемы с ощущением метроритмической пульсации выявились при-
мерно у одинакового количества учащихся, у которых обнаружились
проблемы с сохранением изначально заданного темпа, что подтверж-
дает мысль о том, что ощущение темпа и ощущение метроритма взаи-
мосвязано между собой. Причиной этому послужило отсутствие ощу-
щения равномерной пульсации метрических долей, недостаточно раз-
витое чувство ритма, неточная фиксации сильной доли левой ногой
при пении с одновременным движением строевым шагом.

   При выполнении творческого задания у учащихся прослеживалось
неправильное представление сильной ритмической доли, отсутствие
чувства сильной доли, что приводило к нарушению темпа исполнения,
совмещения пения и движения, фиксации строевого шага, при кото-
ром происходит процесс распределения, членения слоговой структуры
слов в пении. Неправильно производимый шаг способствовал неточ-
ному распределению слогов на сильную и слабую доли во время пения,
вместе с тем формируя неправильную темповую организацию слов и
исполнения песни. Вследствие этого нарушался не только темп испол-
нения, но и даже порядок слов текста песни. В итоге у кадет утрати-
лась временная ориентация (так как исполнение музыки происходит во
времени), что неизбежно отразилось на их пении. Учащиеся не всегда
попадали в сильную долю левой ногой, сбивали ногу, путались, какой
ногой осуществлять начало движения и обозначение сильной ритми-
ческой доли. Примечательно, и это необходимо указать, что высокий
уровень сфомированности второго критерия оказался самым успеш-
ным по сравнению с аналогичными уровнями всех критериев.

   На основании проведенной констатирующей диагностики, исходя
из полученных данных в процентном и в числовом изложении (см.

                                               85
   82   83   84   85   86   87   88   89   90   91   92