Page 83 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 83
Высокийне владеют строевыми приемами. При пении параллельно воспроиз-
Высокийводят движения рук и ног, не сочетая синхронное движение рук и ног
с одновременным пением и движением строевого шага.
Результаты констатирующего этапа опытно-поисковой работы отра-
жены в таблице № 2, а также на рис. 1.
Рис. 1. Уровень сформированности критериев у учащихся опытно-поисковой
и контрольной групп в процентном соотношении (констатирующий этап):
1 — первый критерий; 2 — второй критерий; 3 — третий критерий; 4 — чет-
вертый критерий; ОП — опытно-поисковая группа
Информация об индивидуальном уровне подготовки кадетов по каж-
дому критерию, полученная на констатирующем этапе, заносилась в
цифровом виде в электронную базу данных, созданную в табличном
редакторе Microsoft Office Excel 2010.
Сформированность каждого из четырех навыков (низкая, средняя,
высокая) была преобразована в категориальную переменную — 1, 2 и
3 балла соответственно.
Высокий уровень сформированности отдельного навыка (3 балла),
который соответствовал эффективной подготовке, заносился в базу дан-
ных в виде двоичной (бинарной) переменной, где значение 1 соответ-
ствовало эффективной подготовке, а значение 0 — соответственно неэф-
фективной. Принадлежность к группам сравнения также кодировалась
в виде двоичной переменной, где значение 1 соответствовало опытно-
поисковой группе, а 0 — контрольной группе. В дальнейшем файл базы
данных был импортирован в статистическую программу Gretl, после
чего произведены описательные и аналитические вычисления.
81