Page 85 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 85

Сравнение сформированности каждого критерия (категориальная
переменная — 1, 2, 3 балла) между группами кадет на констатирую-
щем этапе проводилась с помощью теста хи-квадрат. Этот статистиче-
ский тест является оптимальным для сравнения двух групп по катего-
риальному показателю с количеством категорий более двух и при нали-
чии достаточного количества наблюдений.

   Сравнение числа кадет с высокой сформированностью каждого кри-
терия на констатирующем этапе проводилось с помощью точного теста
Фишера, который является более точным на относительно небольших
выборках при сравнении двух групп по бинарному показателю (под-
готовка эффективна — 1, неэффективна — 0).

   На итоговом этапе эффект от обучения выражался как увеличение
доли кадет с высокой сформированностью каждого критерия в опытной
группе по сравнению с контрольной (разница между группами сравнения).

   Результат сравнения групп по изучаемым признакам считался ста-
тистически значимым, если полученная величина случайной ошибки
(p) в тесте хи-квадрат или точном тесте Фишера была менее 0,05 (5%).

   Сравнительный анализ проводился с помощью статистической про-
граммы Gretl версия 2015d (A. Cottrell, R. Lucchetti. Gretl User Manual
(2015). URL: http://ricardo.ecn.wfu.edu/pub/gretl/manual/).

   На констатирующем этапе разница между опытно-поисковой и кон-
трольной группами по сформированности всех критериев исполнения
строевых песен была минимальной и статистически незначимой (зна-
чения случайной ошибки p в тестах хи-квадрат по каждому критерию
были существенно выше порога статистической значимости в 0,05),
что отражено в таблице 3.

   Кадеты контрольной группы были в целом хуже подготовлены по
четвертому критерию, однако это различие между группами также не
получило статистического подтверждения (p = 0,44). Доля кадет с высо-
кой сформированностью навыков была практически идентичной в опыт-
ной и контрольной группах, отсутствие разницы было подтверждено
статистической незначимостью точного теста Фишера при сравнении
групп по каждому критерию (все значения р существенно выше 0,05).

   Таким образом, на констатирующем этапе кадеты в группах срав-
нения имели практически идентичную сформированность навыков,
что позволило в дальнейшем достоверно оценить влияние обучения
на уровень подготовки.

                                               83
   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90