Page 76 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 76

учащиеся синхронно воспроизводят движения рук и ног, иногда допу-
ская параллелизм их движений. При этом они способны сочетать син-
хронное движение рук и ног с одновременным пением и движением
строевого шага, однако иногда допускают ошибки в координации рук
и ног при одновременном пении и движении. Учащиеся данной группы
не всегда обладают достаточным уровнем строевой подготовленно-
сти. При наблюдении за действиями каждого учащегося в шеренге при
выполнении данного творческого задания можно отметить, что каж-
дый учащийся обладает исходными навыками строевой подготовлен-
ности, но не точно владеет строевыми приемами.

   Низкий уровень (1 балл): при выполнении данного творческого зада-
ния в шеренге отмечается, что у каждого учащегося прослеживается
отсутствие синхронности выполнения движений рук и ног во время
пения: подъем левой ноги сопровождается с отведением в сторону левой
руки, подъем правой ноги с отведением в сторону правой руки, причем
не одновременно. Все учащиеся допускают параллельное движение рук
и ног: подъем левой ноги сопровождается с параллельным отведением
левой руки в сторону, подъем правой ноги с параллельным отведением
правой руки в сторону. Таким образом, все учащиеся демонстрируют
неверное понимание в синхронизации движений рук и ног, допускают
ошибки и неточности при одновременном пении и движении. Движе-
ния рук и ног производятся ими не в одном темпе: часть учащихся допу-
скают ускорение при движении строевым шагом, что приводит к уско-
рению в пении и не одновременности ее исполнения в шеренге. Кадеты
при пении не ориентируются на правофлангового в шеренге, при коор-
динации движений рук и ног не реагируют на рядом стоящего, или нао-
борот, неправильно производят строевые движения, как и рядом сто-
ящий в шеренге. Правофланговый при пении осуществляет движение
строевым шагом сам по себе, не обращая внимания на остальных участ-
ников движения. При наблюдении за действиями каждого учащегося в
шеренге во время выполнения данного творческого задания можно отме-
тить, что учащиеся этого уровня не обладают навыками строевой под-
готовки, не владеют строевыми приемами. При пении параллельно вос-
производят движения рук и ног, не сочетая синхронное движение рук и
ног с одновременным пением и движением строевого шага.

   Определенные для констатирующего этапа критерии и показатели
отражены в таблице 1.

                                                74
   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81