Page 77 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 77
Таблица 1
Критерии и показатели сформированности навыков исполнения строевой песни
Критерии сформи- Показатель Метод замера показателя Музыкальный
рованности навыков критерия и характеристика уровней материал
строевого пения
1. Координация между пев- Умение прямо держать Творческое задание: исполнить запев стро- Старинная строевая
ческой установкой и стро- спину, удерживать пев- евой песни (музыкального материала) песня «Юнкера».
евой стойкой, в процессе ческую установку и стро-
осуществления строевого евую стойку при пении
шага. во время движения стро-
евым шагом
2. Ощущение метрорит- Умение при пении движе- Творческое задание: исполнить строевую Старинная строевая
мической пульсации при нии ощущать сильную и песню (музыкальный материал) и, шагая песня «Если хочешь
исполнении строевой песни слабую долю, выделять на месте, точно попадать ногой в долю и быть военным»
и при движении строевым сильную долю шагом фиксировать сильную долю левой ногой,
шагом левой ноги а слабую долю правой ногой
3. Ощущение темпа испол- Умение осуществлять Творческое задание: исполнить строевую Строевая песня «Слу-
нения в пении и при дви- пение и движение в одном песню (музыкальный материал) с сохране- жить России»
жении строевым шагом темпе нием одного (изначально заданного) темпа. (на музыку Э. Ханка,
Одновременно выполнить строевые при- слова И. Резника)
емы под темп исполняемой песни
4. Умение совмещать пение Умение синхронно коор- Творческое задание: групповое исполнение Строевая песня на
строевой песни с синхрон- динировать действия рук строевой песни (музыкального материала) музыку М. Блантера
ным движением рук и ног и ног при выполнении в сочетании с синхронной работой рук и и слова М. Исаков-
строевых приемов при ног, умение учащихся ориентироваться в ского «Катюша»
пении и при движении шеренге (из 4 человек) и соблюдать равне-
строевым шагом ние при движении строевым шагом