Page 77 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 77

Таблица 1
       Критерии и показатели сформированности навыков исполнения строевой песни

 Критерии сформи-   Показатель                     Метод замера показателя          Музыкальный
рованности навыков   критерия                      и характеристика уровней            материал

   строевого пения

1. Координация между пев- Умение прямо держать Творческое задание: исполнить запев стро- Старинная строевая

ческой установкой и стро- спину, удерживать пев- евой песни (музыкального материала) песня «Юнкера».

евой стойкой, в процессе ческую установку и стро-

осуществления строевого евую стойку при пении

шага.               во время движения стро-

                    евым шагом

2. Ощущение метрорит- Умение при пении движе- Творческое задание: исполнить строевую Старинная строевая

мической пульсации при нии ощущать сильную и песню (музыкальный материал) и, шагая песня «Если хочешь

исполнении строевой песни слабую долю, выделять на месте, точно попадать ногой в долю и быть военным»

и при движении строевым сильную долю шагом фиксировать сильную долю левой ногой,

шагом               левой ноги                     а слабую долю правой ногой

3. Ощущение темпа испол- Умение осуществлять Творческое задание: исполнить строевую Строевая песня «Слу-

нения в пении и при дви- пение и движение в одном песню (музыкальный материал) с сохране- жить России»

жении строевым шагом темпе                         нием одного (изначально заданного) темпа. (на музыку Э. Ханка,

                                                   Одновременно выполнить строевые при- слова И. Резника)

                                                   емы под темп исполняемой песни

4. Умение совмещать пение Умение синхронно коор- Творческое задание: групповое исполнение Строевая песня на

строевой песни с синхрон- динировать действия рук строевой песни (музыкального материала) музыку М. Блантера

ным движением рук и ног и ног при выполнении в сочетании с синхронной работой рук и и слова М. Исаков-

                    строевых приемов при ног, умение учащихся ориентироваться в ского «Катюша»

                    пении и при движении шеренге (из 4 человек) и соблюдать равне-

                    строевым шагом                 ние при движении строевым шагом
   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81   82