Page 78 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 78
Рассмотрим характеристики выполнения учащимися творческих
заданий по уровням сформированности. Высокий уровень сформиро-
ванности всех критериев учащихся опытно-поисковой и контрольной
групп характеризуется тем, что:
–– учащиеся до конца исполнения запева сохраняют певческую уста-
новку и соответственно строевую стойку (первый критерий);
–– учащиеся четко ощущают сильную долю, начало движения стро-
евым шагом учащимися производится с левой ноги, при дальней-
шем движении сильная доля не сбивается и не переносится под
правую ногу, учащиеся четко ощущают и чередование ритмиче-
ских долей, точно и своевременно при исполнении строевой песни
попадают в сильную долю и производят ее фиксацию левой ногой
(второй критерий);
–– учащиеся точно выдерживают заданный темп при исполнении стро-
евой песни. При исполнении динамических оттенков не меняют
темп исполнения, также в едином темпе способны до конца испол-
нять строевую песню в сочетании со строевыми приемами и стро-
евым шагом (третий критерий);
–– у всех учащихся прослеживается правильная синхронность выпол-
нения движений во время пения: подъем левой ноги с одновре-
менным отведением в сторону правой руки, подъем правой ноги
с одновременным отведением в сторону левой руки. Учащиеся
демонстрируют верное понимание, не допуская ошибок и неточ-
ностей в координации рук и ног. Движения рук и ног скоорди-
нированны, производятся в одном воспроизводимом темпе. Все
учащиеся шеренги при пении и при движении строевым шагом
ориентируются на правофлангового, все идущие в шеренге смо-
трят на движения рядом стоящего, или, не глядя ни на кого, сами
правильно производят строевые движения. Правофланговый во
время пения осуществляет движение строевым шагом, обращая
при этом внимание на остальных участников движения. Шеренга
поет и идет ровно, участники движения соблюдают равнение на
правофлангового, при движении строевым шагом учащиеся не
допускают отклонения темпа движения, не допускают отставания
или стремления выйти вперед шеренги. При наблюдении за каж-
дым из четырех учащихся в шеренге и при анализе выполнения
данного творческого задания можно отметить, что все выполня-
76