Page 75 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 75
ление выйти вперед шеренги. При наблюдении за каждым из четырех
учащихся в шеренге и при анализе выполнения данного творческого
задания можно отметить, что все выполняющие обладают хорошими
исходными навыками строевой подготовленности, отлично владеют
строевыми приемами. При пении синхронно воспроизводят движения
рук и ног, не допуская параллелизмов их движений. При этом точно и
скоординированно сочетают синхронное движение рук и ног с пением
и движением строевым шагом.
Средний уровень (2 балла): при выполнении данного творческого
задания в шеренге отмечается, что не у каждого учащегося прослежи-
вается синхронность выполнения движений рук и ног во время пения:
подъем левой ноги иногда не сопровождается одновременным отведе-
нием в сторону правой руки, подъем правой ноги не сопровождается с
одновременным отведением в сторону левой руки. Иногда отдельные
учащиеся допускают параллельное движение рук и ног: подъем левой
ноги сопровождается с параллельным отведением левой руки в сторону,
подъем правой ноги с одновременным отведением правой руки в сто-
рону. Таким образом, не все учащиеся демонстрируют верное понима-
ние, допуская ошибки и неточности в координации движений рук и ног.
Движения рук и ног часто производятся ими не в одном в темпе: часть
учащихся допускают ускорение в движении строевым шагом, провоци-
руя оставшихся учащихся в шеренге к ускорению в пении. Не все уча-
щиеся ориентируются на правофлангового в шеренге при пении, ино-
гда не смотрят на правофлангового при движении в целях точного рав-
нения. Правофланговый во время пения часто осуществляет движение
строевым шагом сам по себе, не обращая при этом внимания на осталь-
ных участников движения. При пении шеренга идет ровно, участники
движения стараются соблюдать равнение на правофлангового, однако
в отдельных моментах при движении строевым шагом некоторые уча-
щиеся допускают отклонения от общего темпа движения, что прояв-
ляется в отставании или стремлении выйти вперед шеренги. Учащи-
еся демонстрируют верное понимание чередования сильных и слабых
долей, но некоторые из них имеют тенденцию допускать ошибки в син-
хронности движений рук и ног и в воспроизведении строевого шага,
строевых приемов. Однако заметив ошибку, такие учащиеся способны
быстро приспособиться под нужный темп, правильно перестроить по-
очередность движений рук и ног с любой ритмической доли. При пении
73