Page 73 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 73
Цель: проверить способность учащегося к исполнению строевых
песен в изначально заданном темпе и способность сохранять опреде-
ленный темп музыкального произведения.
Исследовательский материал: устройство для воспроизведения
аудиофайлов.
Музыкальный материал — строевая песня «Служить России» (на
музыку Э. Ханка, слова И. Резника).
Инструкция: учащемуся предлагается после прослушивания музы-
кального материала исполнить строевую песню до конца. Предпола-
гается под фонограмму петь и двигаться, при этом сохраняя одинако-
вый темп исполнения строевой песни (как в воспроизведенной записи, в
которой был записан только аккомпанемент музыкального материала).
Оценка выполнения творческого задания:
Высокий уровень (3 балла): учащийся точно выдерживает заданный
темп, при исполнении строевой песни. При исполнении динамических
оттенков не меняет темп исполнения, также в едином темпе способен
до конца исполнять строевую песню в сочетании со строевыми прие-
мами и строевым шагом.
Средний уровень (2 балла): учащийся выдерживает заданный темп,
но только до запева, при исполнении песни допускает ускорение. При
исполнении динамических оттенков часто меняет темп исполнения, как
правило, при исполнении форте f учащийся имеет тенденцию к уско-
рению темпа исполнения, при исполнении пиано p к замедлению, что,
однако, происходит не так часто, как при ускорении.
Низкий уровень (1 балл): учащийся не выдерживает темп с начала
и до конца песни. Постоянно допускает замедления или ускорения при
движении строевым шагом, что одновременно сказывается и при пении.
При исполнении динамических оттенков сразу меняет темп исполне-
ния, как правило, при исполнении форте f учащийся ускоряет темп
пения, при исполнении на пиано p замедляет. При пении растягивает
ритмические доли или ускоряет их исполнение. Не проявляет способ-
ность до конца исполнять строевую песню в одном заданном темпе
в сочетании со строевыми приемами и во время движения строевым
шагом.
Метод замера показателей четвертого критерия: индивидуальное
творческое задание — исполнение музыкального материала в сочета-
нии с синхронной работой рук и ног, умение учащихся ориентироваться
71