Page 79 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 79
ющие обладают хорошими исходными навыками строевой подго-
товленности, отлично владеют строевыми приемами. При пении
синхронно воспроизводят движения рук и ног, не допуская парал-
лелизма их движений. Точно и скоординированно сочетают син-
хронное движение рук и ног с пением и движением строевым
шагом (четвертый критерий).
Средний уровень сформированности всех критериев учащихся опытно-
поисковой и контрольной групп характеризуется тем, что:
–– учащиеся начинают петь, удерживая певческую установку и строе-
вую стойку, но до конца запева они их не выдерживают. С момента
начала пения и движения строевым шагом пытаются фиксировать
певческую установку и строевую стойку, но теряются: опускаются
плечи, появляется сутулость, зажим диафрагмы (первый критерий);
–– учащиеся осуществляют начало движения строевым шагом с левой
ноги, но допускают ошибки в неточности воспроизведения стро-
евых приемов и их координации. Однако при этом иногда прояв-
ляют способность быстро перестроиться под нужный темп, пра-
вильно продолжить нарушенную координацию движений ног с
любой ритмической доли (второй критерий);
–– учащиеся выдерживают заданный темп, но только до запева, при
исполнении песни допускают ускорение. При исполнении дина-
мических оттенков часто меняют темп исполнения, как правило,
при исполнении форте f учащиеся имеют тенденцию к ускоре-
нию темпа исполнения, при исполнении на пиано p к замедле-
нию, что, однако, происходит не так часто, как при ускорении
(третий критерий);
–– не у всех учащихся при пении и при движении в шеренге про-
слеживается синхронность выполнения движений рук и ног во
время пения: подъем левой ноги иногда не сопровождается одно-
временным отведением в сторону правой руки, подъем правой
ноги не сопровождается с одновременным отведением в сторону
левой руки. Иногда отдельные учащиеся допускают параллельное
движение рук и ног: подъем левой ноги сопровождается с парал-
лельным отведением левой руки в сторону, подъем правой ноги с
одновременным отведением правой руки в сторону. Таким обра-
зом, не все учащиеся демонстрируют верное понимание, допуская
ошибки и неточности в координации движений рук и ног. Движе-
77