Page 79 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 79

ющие обладают хорошими исходными навыками строевой подго-
       товленности, отлично владеют строевыми приемами. При пении
       синхронно воспроизводят движения рук и ног, не допуская парал-
       лелизма их движений. Точно и скоординированно сочетают син-
       хронное движение рук и ног с пением и движением строевым
       шагом (четвертый критерий).
   Средний уровень сформированности всех критериев учащихся опытно-
поисковой и контрольной групп характеризуется тем, что:
   –– учащиеся начинают петь, удерживая певческую установку и строе-
       вую стойку, но до конца запева они их не выдерживают. С момента
       начала пения и движения строевым шагом пытаются фиксировать
       певческую установку и строевую стойку, но теряются: опускаются
       плечи, появляется сутулость, зажим диафрагмы (первый критерий);
   –– учащиеся осуществляют начало движения строевым шагом с левой
       ноги, но допускают ошибки в неточности воспроизведения стро-
       евых приемов и их координации. Однако при этом иногда прояв-
       ляют способность быстро перестроиться под нужный темп, пра-
       вильно продолжить нарушенную координацию движений ног с
       любой ритмической доли (второй критерий);
   –– учащиеся выдерживают заданный темп, но только до запева, при
       исполнении песни допускают ускорение. При исполнении дина-
       мических оттенков часто меняют темп исполнения, как правило,
       при исполнении форте f учащиеся имеют тенденцию к ускоре-
       нию темпа исполнения, при исполнении на пиано p к замедле-
       нию, что, однако, происходит не так часто, как при ускорении
       (третий критерий);
   –– не у всех учащихся при пении и при движении в шеренге про-
       слеживается синхронность выполнения движений рук и ног во
       время пения: подъем левой ноги иногда не сопровождается одно-
       временным отведением в сторону правой руки, подъем правой
       ноги не сопровождается с одновременным отведением в сторону
       левой руки. Иногда отдельные учащиеся допускают параллельное
       движение рук и ног: подъем левой ноги сопровождается с парал-
       лельным отведением левой руки в сторону, подъем правой ноги с
       одновременным отведением правой руки в сторону. Таким обра-
       зом, не все учащиеся демонстрируют верное понимание, допуская
       ошибки и неточности в координации движений рук и ног. Движе-

                                               77
   74   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84