Page 80 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 80
ния рук и ног часто производятся ими не в одном в темпе: часть
учащихся допускают ускорение в движении строевым шагом, про-
воцируя оставшихся учащихся в шеренге к ускорению в пении.
Не все учащиеся ориентируются на правофлангового в шеренге
при пении, иногда не смотрят на правофлангового при движе-
нии в целях точного равнения. Правофланговый во время пения
часто осуществляет движение строевым шагом сам по себе, не
обращая при этом внимания на остальных участников движе-
ния. При пении шеренга идет ровно, участники движения стара-
ются соблюдать равнение на правофлангового, однако в отдель-
ных моментах при движении строевым шагом некоторые учащиеся
допускают отклонения от общего темпа движения, что проявля-
ется в отставании или стремлении выйти вперед шеренги. Уча-
щиеся демонстрируют верное понимание чередования сильных и
слабых долей, но некоторые из них имеют тенденцию допускать
ошибки в синхронности движений рук и ног и в воспроизведе-
нии строевого шага, строевых приемов. Однако заметив ошибку,
такие учащиеся способны быстро приспособиться под нужный
темп, правильно перестроить поочередность движений рук и ног
с любой ритмической доли. При пении синхронно воспроизво-
дят движения рук и ног, иногда допуская параллелизм их дви-
жений. При этом учащиеся способны сочетать синхронное дви-
жение рук и ног с одновременным пением и движением строе-
вого шага, однако иногда допускают ошибки в координации рук
и ног при одновременном пении и движении. Учащиеся данного
уровня не всегда обладают достаточным уровнем строевой подго-
товленности. При наблюдении за действиями каждого учащегося
в шеренге при выполнении данного творческого задания можно
отметить, что каждый учащийся обладает исходными навыками
строевой подготовленности, но не точно владеет строевыми при-
емами (четвертый критерий).
Низкий уровень сформированности всех критериев учащихся опытно-
поисковой и контрольной групп характеризуется тем, что:
–– учащиеся в начале движения не могут зафиксировать певческую
установку, проявляют непонимание при выполнении строевой
стойки в момент исполнения и движения строевым шагом (пер-
вый критерий);
78