Page 80 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 80

ния рук и ног часто производятся ими не в одном в темпе: часть
       учащихся допускают ускорение в движении строевым шагом, про-
       воцируя оставшихся учащихся в шеренге к ускорению в пении.
       Не все учащиеся ориентируются на правофлангового в шеренге
       при пении, иногда не смотрят на правофлангового при движе-
       нии в целях точного равнения. Правофланговый во время пения
       часто осуществляет движение строевым шагом сам по себе, не
       обращая при этом внимания на остальных участников движе-
       ния. При пении шеренга идет ровно, участники движения стара-
       ются соблюдать равнение на правофлангового, однако в отдель-
       ных моментах при движении строевым шагом некоторые учащиеся
       допускают отклонения от общего темпа движения, что проявля-
       ется в отставании или стремлении выйти вперед шеренги. Уча-
       щиеся демонстрируют верное понимание чередования сильных и
       слабых долей, но некоторые из них имеют тенденцию допускать
       ошибки в синхронности движений рук и ног и в воспроизведе-
       нии строевого шага, строевых приемов. Однако заметив ошибку,
       такие учащиеся способны быстро приспособиться под нужный
       темп, правильно перестроить поочередность движений рук и ног
       с любой ритмической доли. При пении синхронно воспроизво-
       дят движения рук и ног, иногда допуская параллелизм их дви-
       жений. При этом учащиеся способны сочетать синхронное дви-
       жение рук и ног с одновременным пением и движением строе-
       вого шага, однако иногда допускают ошибки в координации рук
       и ног при одновременном пении и движении. Учащиеся данного
       уровня не всегда обладают достаточным уровнем строевой подго-
       товленности. При наблюдении за действиями каждого учащегося
       в шеренге при выполнении данного творческого задания можно
       отметить, что каждый учащийся обладает исходными навыками
       строевой подготовленности, но не точно владеет строевыми при-
       емами (четвертый критерий).
   Низкий уровень сформированности всех критериев учащихся опытно-
поисковой и контрольной групп характеризуется тем, что:
   –– учащиеся в начале движения не могут зафиксировать певческую
       установку, проявляют непонимание при выполнении строевой
       стойки в момент исполнения и движения строевым шагом (пер-
       вый критерий);

                                               78
   75   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85