Page 72 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 72

Цель: проверить наличие метроритмического чувства у учащегося,
его ощущение чередования сильных и слабых ритмических долей, спо-
собность попадать при пении строевой песни левой ногой на сильную
долю, правой — на слабую ритмическую долю во время движения
строевым шагом.

   Инструкция: учащемуся предлагается петь под звучащий в записи
музыкальный материал и во время пения одновременно идти строе-
вым шагом на месте. При пении строевой песни он должен обозначать
сильную долю, одновременно и вовремя попадая под нее левой ногой,
и слабую долю, попадая в нее правой ногой.

   Музыкальный материал — популярная строевая песня: «Если хочешь
быть военным».

   Оценка выполнения творческого задания:
   Высокий уровень (3 балла): начало движения строевым шагом уча-
щимся производится с левой ноги, при дальнейшем движении сильная
доля не сбивается и не переносится под правую ногу. Учащийся четко
ощущает сильную долю и чередование ритмических долей, точно и
своевременно при исполнении попадает в сильную долю и произво-
дит ее фиксацию левой ногой.
   Средний уровень (2 балла): начало движения строевым шагом учащийся
производит с левой ноги, но допускает ошибки в неточности воспроизве-
дения строевых приемов и их координации. Однако при этом учащийся
способен быстро перестроиться под нужный темп, правильно продолжить
нарушенную координацию движений ног с любой ритмической доли.
   Низкий уровень (1 балл): начало движения строевым шагом осу-
ществляется с правой ноги, с неточным попаданием в ритмическую
долю при движении строевым шагом или переходом под правую ногу.
Уровень координации певческих и двигательных действий оценить не
представляется возможным, выполнение строевых приемов осущест-
вляется на низком уровне. При этом учащийся не ощущает метроритм,
не попадая по темпу и по времени обеими ногами в пульсацию ритми-
ческих долей при движении строевым шагом.
   Метод замера показателя третьего критерия — индивидуальное
творческое задание.
   При исполнении музыкального материала удержать единый (изна-
чально заданный) темп строевой песни. Выполнение строевых прие-
мов производить под темп исполняемой песни.

                                               70
   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77