Page 74 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 74
в шеренге (из 4 человек) и соблюдать равнение при движении строе-
вым шагом. Данные задания выполнялись группами.
Цель: определить степень ориентированности, синхронной слажен-
ности и координации движений рук и ног у учащихся при выполнении
строевых приемов в движении в шеренге при пении.
Инструкция: учащимся (из 4 человек) предлагается вместе пройти
строевым шагом с одновременно синхронной работой рук и ног, одно-
временно с пением музыкального материала. Оценивается синхрон-
ность выполнения движений: подъем левой ноги с отведением в сто-
рону правой руки, подъем правой ноги с отведением в сторону левой
руки, а также и одновременность их выполнения. Оценивается каче-
ство выполнения строевых приемов, равнение в шеренге, в том числе
и зрительная ориентация каждого учащегося для более точного равне-
ние на правофлангового.
Музыкальный материал — строевая песня на музыку М. Блантера
и слова М. Исаковского «Катюша».
Оценка выполнения творческого задания: проводилось не индивиду-
ально, а по группам из 4 человек шеренги. Позже эти же группы были
задействованы на итоговом этапе опытно-поисковой работы. Оценка
выставлялась путем анализа действий каждого учащегося при пении
и при движении строевым шагом в шеренге.
Высокий уровень (3 балла): при выполнении данного творческого
задания у каждого учащегося прослеживается правильная синхронность
выполнения движений во время пения: подъем левой ноги с одновремен-
ным отведением в сторону правой руки, подъем правой ноги с одновре-
менным отведением в сторону левой руки. Учащиеся демонстрируют
верное понимание, не допуская ошибок и неточностей в координации
рук и ног. Движения рук и ног скоординированны, производятся в одном
воспроизводимом в темпе. Все учащиеся шеренги при пении и при дви-
жении строевым шагом ориентируются на правофлангового, все иду-
щие в шеренге смотрят на движения рядом стоящего, или, не глядя ни
на кого, сами правильно производят строевые движения. Правофлан-
говый во время пения осуществляет движение строевым шагом, обра-
щая при этом внимание на остальных участников движения. Шеренга
поет слаженно и идет ровно, участники движения соблюдают равнение
на правофлангового, при движении строевым шагом учащиеся не допу-
скают отклонения темпа движения, не допускают отставания или стрем-
72