Page 81 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 81

–– у учащихся начало движения строевым шагом осуществляется с
       правой ноги, с неточным попаданием в ритмическую долю при
       движении строевым шагом или переходом под правую ногу. Уро-
       вень координации певческих и двигательных действий оценить не
       представляется возможным, выполнение строевых приемов осу-
       ществляется на низком уровне. При этом учащиеся не ощущают
       метроритм, не попадают по темпу и по времени обеими ногами
       в пульсацию ритмических долей при движении строевым шагом
       (второй критерий).

   –– учащиеся не выдерживают темп с начала и до конца песни. Посто-
       янно допускают замедления или ускорения при движении строе-
       вым шагом, что одновременно сказывается и при пении.

   При исполнении динамических оттенков сразу меняют темп испол-
нения, как правило, при исполнении форте f учащиеся ускоряют темп
пения, при исполнении пиано p замедляют. При пении растягивают
ритмические доли или ускоряют их исполнение.

   Кадеты не демонстрируют способность до конца исполнить стро-
евую песню в одном заданном темпе в сочетании со строевыми прие-
мами и во время движения строевым шагом (третий критерий):

   –– у каждого учащегося в шеренге прослеживается асинхронность
       выполнения движений рук и ног во время пения: подъем левой
       ноги сопровождается с отведением в сторону левой руки, подъем
       правой ноги с отведением в сторону правой руки, причем не одно-
       временно.

   Все учащиеся допускают параллельное движение рук и ног: подъем
левой ноги сопровождается с параллельным отведением левой руки в
сторону, подъем правой ноги с параллельным отведением правой руки
в сторону. Таким образом, все учащиеся демонстрируют неверное пони-
мание в синхронизации движений рук и ног, допускают ошибки и неточ-
ности при одновременном пении и движении.

   Движения рук и ног производятся ими не в одном в темпе: часть
учащихся допускают ускорение при движении строевым шагом, что
приводит к ускорению в пении и не одновременности ее исполнения
в шеренге.

   Учащиеся при пении не ориентируются на правофлангового в шеренге,
при координации движений рук и ног не реагируют на рядом стоящего,
или наоборот, неправильно производят строевые движения, как и рядом

                                               79
   76   77   78   79   80   81   82   83   84   85   86