Page 81 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 81
–– у учащихся начало движения строевым шагом осуществляется с
правой ноги, с неточным попаданием в ритмическую долю при
движении строевым шагом или переходом под правую ногу. Уро-
вень координации певческих и двигательных действий оценить не
представляется возможным, выполнение строевых приемов осу-
ществляется на низком уровне. При этом учащиеся не ощущают
метроритм, не попадают по темпу и по времени обеими ногами
в пульсацию ритмических долей при движении строевым шагом
(второй критерий).
–– учащиеся не выдерживают темп с начала и до конца песни. Посто-
янно допускают замедления или ускорения при движении строе-
вым шагом, что одновременно сказывается и при пении.
При исполнении динамических оттенков сразу меняют темп испол-
нения, как правило, при исполнении форте f учащиеся ускоряют темп
пения, при исполнении пиано p замедляют. При пении растягивают
ритмические доли или ускоряют их исполнение.
Кадеты не демонстрируют способность до конца исполнить стро-
евую песню в одном заданном темпе в сочетании со строевыми прие-
мами и во время движения строевым шагом (третий критерий):
–– у каждого учащегося в шеренге прослеживается асинхронность
выполнения движений рук и ног во время пения: подъем левой
ноги сопровождается с отведением в сторону левой руки, подъем
правой ноги с отведением в сторону правой руки, причем не одно-
временно.
Все учащиеся допускают параллельное движение рук и ног: подъем
левой ноги сопровождается с параллельным отведением левой руки в
сторону, подъем правой ноги с параллельным отведением правой руки
в сторону. Таким образом, все учащиеся демонстрируют неверное пони-
мание в синхронизации движений рук и ног, допускают ошибки и неточ-
ности при одновременном пении и движении.
Движения рук и ног производятся ими не в одном в темпе: часть
учащихся допускают ускорение при движении строевым шагом, что
приводит к ускорению в пении и не одновременности ее исполнения
в шеренге.
Учащиеся при пении не ориентируются на правофлангового в шеренге,
при координации движений рук и ног не реагируют на рядом стоящего,
или наоборот, неправильно производят строевые движения, как и рядом
79