Page 70 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 70
Поэтому данный критерий целенаправленно был выбран и внедрен в
опытно-поисковую работу, так как он взаимосвязан и с певческой уста-
новкой, и со строевым шагом, и с чувством метроритмической пульса-
ции, и с темпом, и с процессом совмещения движения и пения. Выбор
данного критерия обоснован, так как он является определяющим при
исполнении строевых песен в движении.
Показатель данного критерия — умение синхронно координиро-
вать действия рук и ног при выполнении строевых приемов при пении
и при движении строевым шагом.
Итак, на основании этого нами были выявлены следующие кри-
терии:
1. Координация между певческой установкой (строевой стойкой) и
способом осуществления строевого шага.
2. Ощущение метроритмической пульсации при исполнении стро-
евой песни совместно со строевым шагом.
3. Ощущение темпа исполнения в пении и при движении строевым
шагом.
4. Умение совмещать пение строевой песни с синхронным движе-
нием рук и ног.
Рассмотрим методы замера и оценивания сформированности пред-
ставленных критериев. Такими методами стали творческие задания.
Разработанные задания включали индивидуальное и групповое (чет-
вертый критерий) выполнение строевых приемов, пение при одновре-
менном движении строевым шагом, исполнение строевой песни.
При разработке каждого творческого задания был отдельно подо-
бран музыкальный материал. Каждое индивидуальное творческое зада-
ние предполагало замер сформированности того или иного определен-
ного критерия. Для каждого творческого задания музыкальный мате-
риал подбирался отдельно, с приоритетом известности и популярности
той или иной строевой песни для исполнения учащимися-подростками.
Таким образом, для замера показателя первого критерия в качестве
музыкального материала использовалась старинная строевая песня
«Юнкера»; для замера показателя второго критерия в качестве музы-
кального материала использовалась известная строевая песня «Если
хочешь быть военным». Для замера показателя третьего критерия в
качестве музыкального материала использовались строевые песни, кото-
рые были уже в работе у учащихся на момент проведения констатиру-
68