Page 67 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 67

ниманию того, «с какого места» ее исполнять или где и «в каком месте»
она сейчас в данный момент исполняется.

   Во время тренировки и фиксации отрабатываемого строевого шага
происходит процесс распределения, членения слоговой структуры слов
в пении. Шаг способствует распределению слогов на сильную и сла-
бые доли, вместе с тем формируя правильную темповую организацию
слов и исполнения песни. Все движения при этом скоординированы под
музыку, так как требуется точное совпадение начала движения стро-
евым шагом с началом музыки. Таким образом, это еще один навык,
который необходим для строевого пения, — координация ритма и дви-
жения в пении.

   При этом можно подчеркнуть не только обоснованность выбора дан-
ного критерия, но и его взаимосвязь с другими критериями. Так, к при-
меру, с первым шагом при начале движения с пением у такой группы
учащихся будет нарушен темп исполнения (это соответствует третьему
критерию, о котором остановимся ниже), нарушена последовательность
чередования движения рук и ног (что соответствует четвертому кри-
терию, на котором остановимся ниже) из-за неправильного восприя-
тия чередования сильных и слабых долей в песне.

   Таким образом, процесс совмещения пения с движением и синхрон-
ность движения ног и рук при этом будут полностью нарушены, так
же как и сам процесс пения. Поэтому выбор и обоснование данного
критерия и необходимости определения уровня его сформированности
вполне оправданы и обоснованы. Показателем данного критерия явля-
ется умение при пении и движении ощущать сильную и слабую рит-
мическую долю, выделять сильную долю шагом левой ноги.

   Третий критерий: ощущение темпа исполнения в пении и при дви-
жении строевым шагом. При выборе в определении данного критерия
повлиял и тот факт, о котором также подчеркивалось выше, что суще-
ствует определенная координационная взаимосвязь между не только
ритмом и шагом, но и темпом исполнения строевой песни. Выполнение
певческих и двигательных действий при исполнении строевых песен
по скорости и по темпу равнозначно. Поэтому строевой шаг зависит
не только от ритма, но и от темпа, в котором исполняется строевая
песня.

   К этому можно добавить, что способность целесообразно коорди-
нировать свои движения и рационально решать двигательные задачи

                                               65
   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72