Page 65 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 65

Остановимся подробно на каждом представленном критерии, рас-
смотрим их показатели. Первый критерий — координация между пев-
ческой установкой и строевой стойкой, в процессе осуществления
строевого шага. Обращаясь к теоретическому материалу настоящего
исследования, можно выделить необходимость выбора данного кри-
терия в констатирующем этапе опытно-поисковой работы, которая
обусловлена взаимосвязью между певческой установкой и удержа-
нием строевой стойки в процессе движения строевым шагом. То есть
практическое выполнение данного критерия предполагает совмеще-
ние подготовительных к пению и движению действий. Этот крите-
рий также определяет степень правильности выполнения строевых
приемов в движении: фиксацию и способность удерживать строевую
стойку и певческую позицию при движении строевым шагом и испол-
нении песни в движении.

   Певческая установка, как и строевая стойка, позволяет поющему
достичь активности диафрагмы для продуктивности дыхания, способ-
ствует правильному выбору вокальной позиции. Прямая спина спо-
собствует развертыванию грудной клетки, что приводит к ощущению
опоры дыхания. Ноги, участвуя в строевых движениях в положении стоя,
укрепляют мышцы живота, диафрагмы, поясничные мышцы. Таким
образом, певческая установка организует весь процесс строевого пения
и прежде всего дыхания, которое также значимо для интонирования
при пении во время движения. В практической работе по формирова-
нию навыков строевого пения данное утверждение также актуально и
для строевой стойки, так как ее правильная позиция не предполагает
поднятия плеч и грудной клетки.

   Сопоставив эти два элемента, можно выявить, что певческая установка
имеет следующие сходные со строевой стойкой компоненты, такие как:

   1.	 Схожее прямое положение корпуса тела.
   2.	Развернутое, расправленное положение плеч.
   3.	Прямая осанка.
   Строевой шаг, певческая позиция и строевая стойка находятся в непо-
средственной взаимосвязи при исполнении строевых песен в движении.
   Таким образом, можно предположить, что существует такая же опре-
деленная координационная взаимосвязь между певческой установкой
(строевой стойкой) и способом осуществления строевого шага, кото-
рая необходима при пении. Определение уровня такой координации и

                                               63
   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70