Page 62 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 62

в) движение строевым шагом под фонограмму (в классе);
       г) многократная тренировка и движение строевым шагом с испол-

          нением песни на плацу.
   Нужно отметить, что большинство респондентов (73%) вообще
не смогли назвать какую-то определенную последовательность раз-
учивания строевых песен, или этапы обучения строевой песне. Часть
педагогов и воспитателей (20%) приоритетным считает раздельное
обучение, но при этом построенное на многократных тренировках и
отработке строевых движений, т.е. сначала обучать пению и заучи-
вать слова песни в классе, затем отрабатывать строевые движения
на плацу, а потом уже («путем многократного повторения») петь на
плацу в движении.
   При сопоставлении ответов на вопросы анкет учащихся и педагогов
обнаружилось, что учащиеся проявили больший интерес к анкетиро-
ванию, чем педагоги, особенно в таких вопросах, как выбор методов,
форм и рекомендаций по проведению занятий по подготовке и разу-
чиванию строевых песен. Воспитатели же и учителя, наоборот, посчи-
тали, что в данном вопросе приоритетны многократные тренировки,
яркое, а порой и громкое пение, определенная строгость в выдвижении
необходимых требований к исполнению песни и к выполнению строе-
вых приемов учащимися.
   Проведенное анкетирование учащихся, воспитателей и педагогов
показало, что обнаруживаются такие трудности, на которые указывали
и дети, и учителя. Особенно отмечалась синхронизация пения с дви-
жением в сочетании со строевыми приемами, неправильный строевой
шаг и его постановка, параллельное движение рук и ног, неправиль-
ное ощущение ритма и чередование сильных и слабых долей в строе-
вой песне, отсутствие единого темпа исполнения и производимых дви-
жений у учащихся.
   Проведенное анкетирование показало необходимость разработки
определенной технологии, которая бы способствовала более успеш-
ному обучению кадет исполнению строевой песне. Для продолжения
данного исследования и реализации данной задачи необходимо было
последовательно перейти к опытно-поисковой работе, в которой опре-
делились и были бы обоснованы критерии сформированности навыка
исполнения строевых песен, произведен выбор метода замера каждого
критерия.

                                               60
   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67