Page 60 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 60
Анкетирование преподавателей и воспитателей показало, что не все
воспитатели и учителя владеют методикой работы над строевой пес-
ней. Почти все опрашиваемые считают, что эта работа должна быть
дифференцирована на процесс строевой подготовки и процесс разучи-
вания песни на уроке музыки.
Анализ полученных ответов показал, что только преподаватели и
воспитатели ФГКОУ «Екатеринбургское суворовское военногое учи-
лище Министерства обороны России» обозначили в своих анкетах
методику Т.А. Апакидзе, считая ее как единственную, применимую в
процессе разучивания и исполнения строевой песни. Однако говоря о
Т.А. Апакидзе, следует отметить, что данная методика охватывает стро-
евую подготовку как учебный предмет, поэтому учебное пособие дан-
ного автора предусматривает грамотное выполнение и овладение лишь
строевых приемов и элементов, правильной подачи и выполнения команд
и т.д. То есть методика Т.А. Апакидзе предназначена для проведения
занятий по строевой подготовке, а не по разучиванию строевых песен.
В этом пособии его автором даются лишь некоторые рекомендации по
выбору тематики песен и их актуальности для ее исполнителей.
Преподаватели и воспитатели ГБОУ «Екатеринбургский кадетский
корпус войск национальной гвардии Российской Федерации» и кадет-
ской школы-интерната «Юность» (г. Верхняя Пышма Свердловской
области) и вовсе сослались на отсутствие какой-либо методики в своей
работе, зато указывали на методику обучения пению Д.Б. Кабалевского,
которая предназначена для общего музыкального образования детей.
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что мно-
гие педагоги и воспитатели не знают, а значит, не применяют какую-
либо определенную методику обучения и разучивания строевых песен.
Результаты проведенного анкетирования среди воспитателей и
педагогов показали следующее: 90% педагогов и воспитателей при-
знали, что для учащихся пятых классов при исполнении строевой песни
характерны такие трудности, как отсутствие чувства ритма («непопа-
дание в такт», «неумение совместить ритм песни совместно с шагом»),
неумение ходить строевым шагом, «потеря темпа исполнения учащи-
мися — либо замедления, либо ускорения», отсутствие вокально-слу-
ховой и вокально-двигательной координации.
В ответах анкет педагогов в качестве главной проблемы отмеча-
ется отсутствие синхронности движения с пением, несоблюдение рав-
58