Page 61 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 61

нения в шеренгах и отсутствие понимания понятия «строй», слабая
координация и память пятиклассников при заучивании слов строевой
песни, а также их стеснительность при пении. Сопоставление ответов
кадет и педагогов позволило выявить адекватные проблемы, нерешен-
ные вопросы, которые отмечают и те, и другие реципиенты.

   На вопрос о том, как устранить обозначенные имеющиеся трудно-
сти при исполнении строевых песен с учащихся почти все воспита-
тели и педагоги не знают ответа. Некоторые считают, что в качестве
основного метода по устранению таких трудностей следует применять
больше прогонов и большое количество занятий и тренировок.

   Приведем примеры таких ответов: 60% опрошенных отметили, что
хороший результат достигается путем многократных тренировок на
плацу; 13% — изучением строевого устава, 20% — раздельное обуче-
ние: сначала пению и заучиванию слов песни в классе, затем отработка
строевых движений на плацу, потом «многократное» пение в сочетании
со строевыми движениями; 7% — прослушивание оригинала в записи
и заучивание наизусть текста песни.

   Ответы воспитателей и педагогов о наличии какой-либо методики
обучения строевой песни и методов обучения, распределились следу-
ющим образом:

   –– 55 % не применяют какой-либо методики и методов обучении;
   –– 10% считают, что необходимо заниматься «много и по уставу»;
   –– 15% при обучении применяют за основу методику обучения стро-

       евой подготовке Т.А. Апакидзе;
   –– 8% обучают без определенной методики, но у них при этом «итак

       все получается»;
   –– 3% при обучении применяют за основу методику обучения пению

       Д.Б. Кабалевкого;
   –– 3% осуществляют обучение пению «способом импровизации»;
   –– 3% описали методику как раздельное обучение: сначала пению и

       заучиванию слов песни в классе, затем отработка строевых движе-
       ний на плацу, потом «многократное» пение в сочетании со стро-
       евыми движениями;
   –– 3%, т.е. один опрашиваемый, привели такую методическую после-
       довательность, назвав ее «собственной методикой»:
       а) изучение текста песни наизусть (в классе);
       б) исполнение и разучивание песни под фонограмму (в классе);

                                               59
   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66