Page 39 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 39
шего школьного и младшего подросткового возраста можно развивать
путем использования различных заданий: простое повторение, смеж-
ное задание, сближаемое задание.
Включение этих заданий в развитие координационных навыков и спо-
собностей позволяет формировать эти способности и навыки на высо-
ком уровне. Рассмотренные выше работы, касающиеся возможностей
развития координационных способностей или навыков у детей и взрос-
лых, были созданы в русле спортивной педагогики. В настоящей работе
исследуются навыки исполнения кадетами младшего подросткового
возраста строевых песен. Поэтому необходимо было обобщить имею-
щийся материал по формированию певческих, двигательных и, самое
главное, координационных навыков для дальнейшего осуществления
настоящего исследования. Анализ работ в русле спортивной педагогики
также дал возможность разработки оснований для дальнего педагоги-
ческого исследования, хотя оно и не связано со спортивной педагоги-
кой. В опоре на рассмотренный выше материал можно сделать заклю-
чение о том, что координационные способности успешно развиваются
у детей младшего школьного возраста. Для исполнения строевой песни
можно выделить элементарные (простые) действия, выполняемые без
движения: строевая стойка, певческая установка, и сложные, которые
связаны с динамикой (движением). Это: пение и непараллельное движе-
ние рук и ног (противоположность одновременно выполняемых движе-
ний), строевой шаг, совпадающий с ритмом и темпом песни. Координа-
ция между певческой установкой и строевой стойкой — навык, который
можно отнести к статичному, так как и стойка и певческая установка
являются стартом или началом исполнения строевой песни, когда уча-
ствующие в исполнении строевой песни только еще готовятся к дви-
жению и соответственно к пению. Тогда как непосредственное движе-
ние и пение следует отнести к динамичным навыкам.
Способность целесообразно координировать свои движения и раци-
онально решать двигательные задачи зависит от способности отличать
темп, направление и координацию движения, умения ориентироваться
в пространстве при исполнении строевой песни, сохранять равновесие.
От уровня этих способностей зависит также сформированность дви-
гательных умений и навыков при строевом пении, так как при пении
следует совмещать ритмическую основу песни с шагом, песня и шаг
должны быть выполнены в одном темпе, в этом же темпе с ощущением
37