Page 40 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 40
сильной доли песни должны производиться двигательные действия —
непараллельное движение рук и ног.
Итак, сходными действиями в исполнении строевых песен, которые
образуются путем координации простых и сложных действий, коорди-
нации в статике и динамике движений, являются — в вокальном испол-
нении: певческая установка, метроритмичность, темповое однообразие,
в двигательных действиях: строевая стойка, четкое отражение в шаге
сильной доли, темповое однообразие. Такие действия осуществляются,
как указывалось, с помощью координации певческих действий с дей-
ствиями двигательными.
Подводя итог рассмотренному материалу параграфа, сформулируем
следующее определение навыкам исполнения строевых песен: это ком-
плекс автоматизированных, скоординированных и верно выполняемых
певческих и двигательных действий, позволяющих кадетам качественно
исполнять строевые песни. К таковым относятся:
–– певческая установка — строевая стойка;
–– ощущение сильной доли двухдольного, сильной и относительно
сильной доли четырехдольного размера в пении и отражение их
в движении;
–– удержание темпа в исполнении песни и в движении, совмещение
движения с непараллельным движением рук и ног.
1.3. Принципы и организационно-педагогические
условия формирования навыков исполнения строевых
песен у учащихся кадетских учебных заведений
Для проектирования процесса формирования навыков исполнения
кадетами строевых песен необходимо было выбрать педагогические
принципы, которые явились бы руководящими направлениями деятель-
ности педагога и учащихся на различных этапах формирования дан-
ных навыков. Определение данных принципов в свою очередь будет
возможным для выявления конкретных педагогических условий их
реализации.
Целью монографического исследования является теоретическое обо-
снование и апробация технологии формирования навыков исполнения
строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений. Но для раз-
38