Page 41 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 41

работки этой технологии следовало определить не только основные
принципы и условия их реализации, но и последовательность действий
педагога. Рассмотрению всех этих вопросов и будет посвящен данный
параграф исследования.

   Рассмотрим сначала те принципы, которые как основные руководя-
щие идеи исследования должны быть положены в основу разрабаты-
ваемого педагогического процесса формирования навыков исполнения
кадетами строевых песен.

   В кадетских образовательных учреждениях дисциплина «Стро-
евая подготовка» вводится лишь в конце обучения детей в основной
школе, как правило, это 8—9-е классы. Но начальный этап такой под-
готовки реализуется и в начальной, и в основной школе на внекласс-
ных занятиях. Таким образом, двигательные навыки, необходимые
для совершенствования строевой подготовки, у учащихся к концу
основной школы уже являются в целом сформированными. Но физи-
ческое состояние кадет начальной школы, когда их рост и развитие
характеризуются равномерностью и последовательностью, отличается
от того периода перехода, когда дети переходят в основную школу.
В это время они вступают в полосу переходного возраста, характе-
ризующегося разбалансированностью двигательных действий, вслед-
ствие неравномерности физического развития, появлению мутацион-
ных признаков в голосовом аппарате, дисбалансом в развитии двига-
тельных координаций.

   Проведение внеклассных занятий по строевой подготовке на улице
накладывает дополнительные нагрузки на голосовой аппарат. Песни
в строю исполняются в неблагоприятных погодных условиях. При
исполнении песен в такой обстановке неокрепшие голоса кадет под-
вергаются большой нагрузке. Что касается развитости моторного ком-
понента или сформированности двигательных навыков у детей под-
росткового возраста, обучающихся в кадетских классах, то следует
отметить их влияние на общее состояние здоровья детей. В связи с
этим формирование таких навыков является основанием и для здо-
ровьесбережения кадет.

   Известно, что помимо уроков физической культуры уже начиная с
первого класса школы такие дети имеют в учебном плане ряд занятий,
на которых происходит развитие двигательной активности. В подрост-
ковом возрасте учащиеся кадетских учреждений занимаются рукопаш-

                                               39
   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46