Page 38 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 38

штейн. Ученый выделял: скорость, силу, темп, ритм, координирован-
ность, точность, пластичность и ловкость [1, 53].

   Некоторые исследователи (П. Хирц, Г. Людвиг) к координационным
способностям относят: способность к равновесию, ориентировку в про-
странстве, воспроизведение ритма [87]. Способность к ритму состоит
в координационных способностях к ритмизации двигательных дей-
ствий. Способность к равновесию — это координационные способно-
сти к оперативному решению двигательных задач на ограниченной
опоре или в положении неустойчивого равновесия — в нашем случае
стоя на одной ноге при выполнении строевых приемов и при движе-
нии строевым шагом [55].

   Координационные способности в ряде своих работ рассматривает
Л.П. Матвеев [123]. Автор трактует координационные способности, как
возможность координировать движения человека. Эта координация про-
является в соподчинении, соответствии и организации двигательных
действий в единое целое. Также Л.П. Матвеев считает, что координа-
ция дает возможность менять уже сформированные действия в соответ-
ствии с необходимостью, которая возникает в связи с новыми услови-
ями. По мнению О.А. Двейриной, движения каждого уровня при коор-
динации обеспечивают определенные свойства организма человека»
[48]. Поэтому формирование координационных навыков или способно-
стей возможно при совмещении ряда действий, которые осваиваются
благодаря этим свойствам.

   В.И. Лях, Н.Л. Попова, А.М. Петров в своих работах отстаивают
идеи относительно общих координационных способностей. Эти общие
координационные способности позволяют человеку управлять двига-
тельными действиями. Дети школьного возраста, а именно младшего
школьного возраста уже обладают навыками, которые дают им воз-
можность управлять сходными по происхождению и смыслу двига-
тельными действиями. О возможности развития координационных спо-
собностей детей дошкольного возраста говорит Л.Т. Майорова. Автор
в своей работе определяет эти способности и выделяет закономерно-
сти развития таких координационных способностей. Координацион-
ные способности рассматривает в своих работах И.А. Петров, который
доказывает возможность их формирования у детей младшего школь-
ного возраста с учетом их возрастных особенностей. Е.П. Писаренкова
определяет, что координационные способности и навыки детей млад-

                                               36
   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43