Page 36 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 36

ние в пение движения позволит учащимся ощутить метроритмические
и темповые особенности в исполнении такой песни.

   Рассмотренный выше материал показывает, что для формирования
навыка исполнения строевой песни необходима координация между
пением и движением, так как они проявляются в единстве и во взаимо-
связи. «Координация (от лат. coordinatio — взаимоупорядочение) пред-
ставляет собой согласование импульсов отдельных мышечных групп
во времени и пространстве, направленное к достижению определенного
двигательного эффекта» [63, с. 178] — процесса согласования работы
мышц тела, нацеленного на осуществление исполнительской задачи
при пении в сочетании со строевым шагом.

   Координационные навыки — это четко выработанные и синхро-
низированные между собой в процессе исполнения строевой песни
пространственные, визуальные, певческие и двигательные действия,
направленные на точную, одновременную и согласованную работу уча-
ствующих при этом мышц, частей тела, на успешное и качественное
исполнение такой песни.

   Координационные навыки в строевом пении дифференцируются на
простые и сложные. Простые координационные навыки — это синхрон-
ное движение рук в разные стороны во избежание параллельного соче-
тания рук и ног при движении строевым шагом в определенном темпе.
Сложные координационные навыки — это правильное, точно скоорди-
нированное и непараллельное движение рук и ног при сохранении во
время движения правильно сформированной певческой установки, точ-
ной координации двигательных и певческих навыков при одновремен-
ном движении, в котором немаловажную роль играет темп и метроритм.

   Простая координация — это выполнение и точное воспроизведе-
ние движений одной определенной части тела. Сложная координация
представляет собой выработанную автоматизацию движений каждой
части тела отдельно и в их сочетании при точном направлении обеих
частей, их точном соотношении и нормированности [48]. Правильно
выработанные координационные навыки способствуют координации
моторики с речедвижением и координации ритма в пении со строевым
шагом, положительно влияют на это.

   Что касается координационных навыков в процессе движения, то
на данный вопрос обращали внимание авторы, разрабатывающие тео-
рии в русле коррекционной педагогики.

                                               34
   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41