Page 44 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 44

Решение проблемы обучения детей совмещать пение и движение
прослеживается во многих работах авторов дошкольного образования
(А.И. Буренина [44], И.М. Каплунова [46], С.Д. Руднева [45], Н.Г. Тагиль-
цева [47, 48]), А.Д. Демченко А.Н. Зимина, С.Ю. Максимова, Е.П. Пропис-
нова, С.С. Садовая. Обучение совмещать пение и движение у дошколь-
ников осуществляется в инсценировках песен, театрализациях, в про-
цессе входа в помещение, где проводится музыкальное занятие, а также
в процессе различных игр, таких как голосовые игры (А.Д. Демченко),
музыкальные певческие игры (Н.Г. Тагильцева). Что касается школь-
ного образования, то авторы не проявляют должного интереса к нахож-
дению путей для решения этой проблемы. Хотя на уроках музыки и на
внеклассных занятиях в школе учащиеся вовлекаются в пластическое
интонирование, в процессе которого включается вокальное исполнение.
Но методических материалов по осуществлению такой работы прак-
тически не существует. Обычно, при необходимости подготовки уча-
щихся к различным мероприятиям, в которых им необходимо испол-
нять песню и двигаться, сначала производится разучивание песни, потом
происходит формирование навыка движения, и только потом пение и
движение соединяются. Условие совмещения пения и движения под-
разумевает одновременное движение и пение сразу, уже при разучи-
вании строевой песни.

   Другой методический ход заключается в том, что авторы, рассма-
тривающие обучение, например, будущих офицеров (Т.А. Апакидзе и
Р.Г. Дукова) [49], В.Ф. Кулькова [52], В.А. Меринский [50], А.Г. Смир-
нов, Б.Н. Мишина, В.А. Васнева [51],) делают упор на формирование
прежде всего двигательных навыков, которые формируются в процессе
строевой подготовки. Пение рассматривается как некий побочный ком-
понент деятельности, когда сами учащиеся уже знают, что петь надо
громко, ярко, четко артикулируя слова.

   Особенности обучения совмещать пение и движение рассматрива-
ются и на уровне профессиональной вузовской педагогики. На этот
уровень обучения (в частности, в театральных вузах) обращается вни-
мание в работах таких авторов, как А.В. Гребенкина [55], Н.В. Карпова
[57], И.Э. Кох [56], О.-Л. Монд [53], А. Пиз [58]. Однако обучение совме-
щать пение и движение в таких работах базируется на идее наиболее
полного раскрытия и воплощения художественного образа оперного
спектакля, мюзикла или музыкальной комедии.

                                               42
   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49