Page 29 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 29

продуктивность гимнастических упражнений для легких, способству-
ющих продолжительности певческого дыхания [105], Е.А. Лукьянова
говорила о правильном дыхании в хореографии [106].

   Вопросам того, на что следует обращать внимание при обучении пе-
нию, и в частности обучении формирования навыков певческого дыха-
ния, посвящали свои работы многие авторы. Л. Леман в педагогических
работах этого автора указывает на значение певческого дыхания. Автор
считал, что при вдохе нужно набирать минимальное количество воздуха,
распространяя его в верхней части грудной клетки и задерживая, сокра-
щая диафрагму и не поднимая грудь [45]. Пэтси Роденбург также указы-
вает на необходимость акцентировать внимание на том, чтобы во время
пения при активном движении грудная клетка у поющих не поднима-
лась [93]. Эти же мысли по формированию певческого дыхания у детей
имеются в работах В.А. Багадурова, Д.Е. Огороднова, А.А. Сергеева.

   Итак, правильная осанка — это расправленное положение плеч, пря-
мое положение корпуса и спины, правильное, невысокое, «задранное
вверх» положение головы, позволяющее петь исполнителям «на опоре».
Такая осанка позволяет без лишних зажимов гортани качественно испол-
нить песенный материал. Верное дыхание скажется на атаке звука и
повлияет на качество артикуляции [96].

   В певческой установке, как уже указывалось, особая роль принадле-
жит правильной певческой осанке. Следует особо остановиться на доста-
точно активно применяемой за рубежом системе «Александр-техника»
[95]. Данная техника позволяет сформировать подвижное взаимоотноше-
ние между головой, шеей и спиной. Главной задачей этого метода явля-
ется освобождение тела от ненужной зажатости и выработка правиль-
ной, свободной певческой осанки, необходимой для достижения каче-
ственного певческого звучания [49]. Согласно исследованиям О.-Л. Монд
«Александр-техника» способствует сознательному освобождению задних
мышц шеи, позволяет голове занять лучшую вокальную позицию и изба-
виться от чрезмерного напряжения в гортани. К примеру, голова, а не
подборок должны находиться в готовности к стремлению вверх, про-
должая прямую линию спины, плечи должны оставаться свободными,
вес тела должен распределяться равномерно, колени также не должны
быть напряженными [49].

   Ноги, участвуя в строевых движениях в положении стоя, укрепляют
мышцы живота, диафрагмы, поясничные мышцы. Певческая установка,

                                               27
   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34