Page 28 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 28

устраняет сутулость, зажатость или, наоборот, расслабленность плече-
вого пояса. Правильная певческая установка поющего человека способ-
ствует достижению эстетического эффекта от его позы, осанки, пози-
ции головы. Все эти эстетические, зрелищные моменты сходны с таким
начальным этапом осуществления движения в строю, как строевая стойка.

   Говоря о певческой установке, следует отметить, что она тесно свя-
зана с таким составным элементом строевой подготовки, как строевая
стойка. В строевой стойке корпус тоже должен быть прямой, плечи, как
и в певческой установке, должны быть развернуты, голова находится
в естественном положении. Правда, при прохождении торжественным
маршем голова участвующих в нем должна быть повернута, а подборо-
док приподнят. Но такое торжественное прохождение исключает про-
цесс пения, так как это прохождение осуществляется при исключении
в действиях военных пения. Но при прохождении строем, совмещаю-
щем пение и движение, военные не должны поднимать голову и подбо-
родок так, как это необходимо в торжественном марше. Поэтому можно
говорить о певческой установке и строевой стойке, они приводят к пра-
вильному движению и пению на опертом дыхании.

   Итак, сформированный навык певческой установки является навы-
ком сформированной строевой стойки. Еще раз отметим их сходные
компоненты:

   1.	 Прямое положение корпуса тела.
   2.	Развернутое, расправленное положение плеч.
   3.	Прямая осанка.
   4.	Естественное положение головы
   Осанка, предусмотренная строевой стойкой, непосредственно вли-
яет на формирование нижнереберного дыхания [61]. Такое дыхание,
как известно всем тем, кто занимается вокальным обучением и вокаль-
ным творчеством, является наиболее предпочтительным и необходи-
мым для осуществления певческой деятельности. Напомним, что опер-
ный певец Карузо считал, что именно певческое дыхание является важ-
нейшим условием голосообразования. Большое значение он придавал
диафрагме, которая обеспечивает при правильном вдохе необходимую
опору воздушному столбу, который физиологически необходим для
пения и воспроизведения звуков [96].
   Певческому дыханию посвящено много работ и не только педаго-
гов-вокалистов и вокальных исполнителей. Так, Л. Кофлер описывал

                                               26
   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33