Page 33 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 33

ных метрических составляющих. Поэтому навык отражения в пении
и движении сильной доли и относительно сильной доли тесно связан с
навыком воплощения в пении и движения темпа строевой песни. Любые
отступления от темпа приведут к сбою и в ощущении ритма песни и
соответственно к сбою дыхания, что сделает невозможным исполне-
ние строевой песни. Поэтому еще одним навыком исполнения строе-
вой песни является навык удержания темпа движения и темпа пения.
Рассмотренные навыки, как было показано выше, тесно взаимосвязаны,
исчезновение или несформированность одного навыка делает невоз-
можным качественное исполнение строевой песни.

   При формировании навыков строевого пения, несомненно, необхо-
димы и двигательные навыки, которые представляют комплекс одно-
временно производимых человеком действий, направленных на осво-
ение ритмических и точных по темпу сформированных и синхрони-
зованных движений, необходимых для успешного и качественного
исполнения строевой песни.

   При исполнении строевой песни кадетами и курсантами на строе-
вом плацу необходимы навыки строевой подготовки, которая, как пра-
вило, имеется в программе обучения кадет в конце основной школы, а у
кадет, обучающихся в начальных классах, она проводится на внекласс-
ных занятиях. При исполнении строевой песни необходимы такие дви-
гательные навыки, как уже отмеченная нами строевая стойка, строевой
шаг (попадание шага в сильную долю), ритмичность и попеременность
в движениях рук и ног, соблюдение равнения в шеренгах, в колоннах,
соблюдение равномерной дистанции во время движения, соблюдение
определенного темпа.

   В двигательной деятельности при исполнении строевой песни чрез-
вычайно важным является шаг. Во время тренировки и фиксации отра-
батываемого строевого шага происходит процесс распределения, чле-
нения слоговой структуры слова в пении — шаг способствует распре-
делению слогов на сильную и слабые доли, влияет на фразировку при
исполнении и распределение дыхания, вместе с тем формируя правиль-
ную темповую организацию слов и исполнения песни, обеспечивая
хоровую слитность и монолитность исполнения в хоровом ансамбле.

   Неправильно заученные и сформированные двигательные навыки
способствуют замедлению усвоения элементов певческих навыков:
если не усвоен строевой шаг, сбивается, нарушается темп, сбивается и

                                                31
   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38