Page 109 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 109
Рис. 2. Уровень сформированности критериев у учащихся опытно-поиско-
вой и контрольной групп, в процентном соотношении (итоговый этап): 1 —
первый критерий; 2 — второй критерий; 3 — третий критерий; 4 — четвер-
тый критерий.
В таблице 6 представлены результаты, полученные на итоговом этапе
опытно-поисковой работы, которые были рассчитаны с применением
теста Фишера и теста хи-квадрат.
Таким образом, на итоговом этапе в опытно-поисковой группе суще-
ственно улучшилась сформированность всех критериев исполнения стро-
евых песен по сравнению с контрольной группой. Все выявленные изме-
нения получили убедительное статистическое подтверждение (значения
случайной ошибки p в тестах хи-квадрат по каждому критерию были
существенно ниже порога статистической значимости в 0,05). Число кадет
с высокой сформированностью навыков по всем критериям в опытной
группе стало практически в два раза выше, чем в контрольной группе,
при том, что на констатирующем этапе группы не отличались по уровню
подготовки. Эти изменения были убедительно подтверждены статисти-
ческой значимостью точного теста Фишера при сравнении групп по каж-
дому критерию (все значения р существенно ниже 0,05).
Наименее успешным в выполнении всех диагностических заданий
на итоговом этапе, так же как и на констатирующем, стало четвертое
задание, содержание которого предполагало прохождение учащихся
шеренгами при совмещении непараллельного движения рук, ног и пения.
107