Page 106 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 106

виям выполнения, как и при проведении констатирующего этапа опытно-
поисковой работы. Для проведения этих творческих заданий необхо-
димо было подобрать уже новый музыкальный репертуар, отличный от
предыдущего, который уже исполнялся кадетами при проведении кон-
статирующей диагностики и был учащимся знаком, так как часть этого
репертуара была использована в разработанной технологии формирова-
ния навыка исполнения строевой песни кадетами. Таким образом, для
выполнения первого диагностического задания (при проведении ито-
говой диагностики и оценки выполнения первого критерия) использо-
вался новый музыкальный материал: строевая песня «Мы кадеты, мы
дети России» на музыку и слова Вл. Хорходина, К. Никитина. Учащи-
еся знали эту песню, так как учили ее на внеклассном занятии с класс-
ным руководителем.

   Для выполнения второго диагностического задания (для оценки
выполнения второго критерия) учащимися исполнялась старинная
кадетская строевая песня «Фуражка», и эта песня была пятиклассни-
кам уже знакома, так как ее исполняли на смотре строя и песни уча-
щиеся старших классов.

   Для выполнения третьего диагностического задания (при оценке
выполнения третьего критерия) использовалась та же песня «Фу-
ражка».

   Для выполнения четвертого индивидуального задания (при оценке
выполнения четвертого критерия) — старинный кадетский марш «Друж-
ным, кадеты, строем сомкнитесь» на слова и музыку М. Орловского,
который был известен кадетам, так как эту песню они учили при под-
готовке к одному из внешкольных мероприятий. Все критерии, показа-
тели, методы замера сформированности по каждому критерию и соот-
ветственно показателю, а также музыкальный материал отражены в
таблице 4.

   После проведения итоговой диагностики были получены следую-
щие результаты, которые отражены в таблице 5 и на рисунке 2.

                                               104
   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111