Page 107 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 107

Таблица 4

                Критерии, показатели, методы замера и музыкальный материал,
                   используемые на итоговом этапе опытно-поисковой работы

 Критерии сформи-    Показатель критерия         Метод замера показателя и характери-  Музыкальный
рованности навыков                                                стика уровней           материал

   строевого пения

1. Координация между Умение прямо держать Творческое задание: исполнить запев стро- Строевая песня «Мы

певческой установкой спину, удерживать певче- евой песни (музыкального материала) кадеты, мы дети Рос-

и строевой стойкой, в скую установку и строевую                                        сии» на музыку и

процессе осуществле- стойку при пении во время                                         слова Вл. Хорхо-

ния строевого шага движения строевым шагом                                             дина, К. Никитина

2. Ощущение метрорит- Умение при пении движе- Творческое задание: исполнить строевую Старинная кадет-

мической пульсации при нии ощущать сильную и песню (музыкальный материал) и, шагая ская строевая песня

исполнении строевой слабую долю, выделять на месте, точно попадать ногой в долю и «Фуражка»

песни и при движении сильную долю шагом фиксировать сильную долю левой ногой,

строевым шагом       левой ноги                  а слабую долю правой ногой

3. Ощущение темпа Умение осуществлять пение Творческое задание: исполнить строевую Старинная кадет-

исполнения в пении и и движение в одном темпе песню (музыкальный материал) с сохране- ская строевая песня

при движении строе-                              нием одного (изначально заданного) темпа. «Фуражка»

вым шагом                                        Одновременно выполнить строевые при-

                                                 емы под темп исполняемой песни

4. Умение совмещать Умение синхронно коор- Творческое задание: групповое исполнение Старинный кадет-

пение строевой песни динировать действия рук и строевой песни (музыкального материала) ский марш «Друж-

с синхронным движе- ног при выполнении стро- в сочетании с синхронной работой рук и ным, кадеты, строем

нием рук и ног       евых приемов при пении ног, умение учащихся ориентироваться в сомкнитесь» на сло-

                     и при движении строевым шеренге (из 4 человек) и соблюдать равне- ва и музыку М. Ор-

                     шагом                       ние при движении строевым шагом       ловского
   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112