Page 112 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 112
вым шагом. У учащихся улучшилось ощущение чувства ритма и пуль-
сации метроритмических долей. Это наглядно проявилось при движе-
нии строевым шагом с пением и без, с сопутствующим при этом точном
попадании в долю и в такт музыки левой и правой ногой. При наблю-
дении за действиями каждого учащегося в шеренге, во время выпол-
нения данного творческого задания, можно отметить, что почти все
учащиеся шеренги к концу исполнения строевой песни сумели испра-
виться и дошли до конца, уже верно выполнив требуемые действия.
При выполнении индивидуального задания первого критерия отме-
тился существенный рост учащихся высокого (29 учащихся) и среднего
(28 учащихся) уровня. Учащиеся высокого уровня до конца исполне-
ния запева сохраняли певческую установку и соответственно строевую
стойку. Учащиеся среднего уровня начинали петь, удерживая певческую
установку и строевую стойку, но они не всегда ее выдерживали, хотя
прямо во время звучания песни они корректировали ошибки, исправ-
лялись и снова начинали держать спину и развернутыми плечи.
При проведении констатирующего этапа 30 учащихся данной группы
продемонстрировали, что в начале движения вообще не могут зафикси-
ровать певческую установку, проявляли непонимание при выполнении
строевой стойки в момент исполнения и движения строевым шагом.
Отметим (как и показано в таблице № 5), что осталось 5 учащихся
в опытно-поисковой группе, которые сохранили показатель первого
критерия на низком уровне. При наблюдении за данной группой уча-
щихся было выявлено, что почти все из них (4 человека) оказались спо-
собны удерживать певческую установку и строевую стойку, только без
пения, при движении строевым шагом. Причиной низких результатов
учащихся, очевидно, явилось то, что некоторые из них пропустили по
уважительным причинам несколько занятий внеклассных и соответ-
ственно уроков музыки.
Сопоставив результаты, полученные в контрольной группе, мы
можем также проследить существенную разницу, которая получилась
при проведении итоговой диагностики между двумя группами. Так,
в контрольной группе результаты по выполнению первого критерия
составили на высоком уровне 26%, (15 учащихся), что намного меньше,
чем в опытно-поисковой группе (47% — 29 учащихся); однако, коли-
чество учащихся среднего уровня оказалось немного больше, (52% —
31 учащийся), чем в опытно-поисковой группе (45% — 28 учащихся).
110