Page 114 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 114
риал, допустили намного меньше ошибок, чем при первом прохожде-
нии и выполнении индивидуального задания.
Говоря о среднем уровне, можно добавить, что количество учащихся,
перешедших из низкого уровня в средний уровень при проведении ито-
говой диагностики в опытно-поисковой группе, выросло. Из 19 диагно-
стированных учащихся среднего уровня при проведении констатиру-
ющего этапа диагностики таковых оказалось уже 25 при проведении
итоговой диагностики, что также косвенно подтверждает в таком срав-
нительном аспекте определенную эффективность применения техно-
логии обучения строевому пению.
Большое количество учащихся низкого уровня по второму критерию
можно объяснить тем, что уровень координации индивидуален и недо-
статочно развит у тех кадет, которые проявили низкий уровень выпол-
нения задания. Но необходимо подчеркнуть, что в сравнении с преды-
дущим этапом опытно-поисковой работы учащиеся показали свою спо-
собность правильно выполнять и синхронизировать строевые движения
без пения, чего не могли сделать при проведении констатирующего этапа
опытно-поисковой работы. Очевидно, эти учащиеся в дальнейшем при
введении строевой подготовки в качестве обязательного урока могут
догнать по уровню сформированности навыка остальных детей, перейдя
в средний уровень или даже в высокий уровень в перспективе.
Анализируя результаты выполнения индивидуальных заданий тре-
тьего критерия можно сказать, что он показал самый существенный
рост при сопоставлении обоих этапов диагностики.
28 учащихся (45%) перешли на высокий уровень выполнения тре-
тьего критерия (при проведении констатирующего этапа в данной группе
количество учащихся высокого уровня составило всего 9 человек, или
14%). Учащиеся точно выдерживали заданный темп, при исполнении
строевой песни. При исполнении динамических оттенков не меняли
темп исполнения, также в едином темпе проявили способность до конца
исполнить строевую песню в сочетании со строевыми приемами и стро-
евым шагом.
Небольшой рост (плюс 3 человека) отмечен у учащихся среднего
уровня по выполнению диагностического задания второго критерия.
Самый максимальный (и даже неожиданный) рост и процент выпол-
нения зафиксирован у учащихся, перешедших из низкого уровня в высо-
кий уровень выполнения индивидуального задания по третьему кри-
112