Page 111 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 111
Результаты итогового этапа опытно-поисковой работы были сле-
дующими. У 24 учащихся, выполнивших задание на высоком уровне,
прослеживалась точная синхронность выполнения движений во время
пения: подъем левой ноги с одновременным отведением в сторону пра-
вой руки, подъем правой ноги с одновременным отведением в сторону
левой руки. Пение и начало движения строевым шагом производилось
учащимися с левой ноги, при дальнейшем движении сильная доля не
сбивалась и не переносилась под правую ногу. Вокальное исполнение
отличалось ровностью звучания, в нем отсутствовала форсированность,
что является показателем сформированной певческой позиции и вер-
ного певческого дыхания, которое наблюдалось во время исполнения
песни у кадет.
28 учащихся, выполнивших задание на среднем уровне, допускали
мелкие неточности в воспроизведении строевых движений во время
пения (несинхронное и параллельное движение рук и ног, слабая фик-
сация строевой стойки). Однако эти учащиеся намного лучше демон-
стрировали исполнение песни в совместном движении, чем при прове-
дении констатирующего этапа опытно-поисковой работы. В процессе
наблюдения за ними можно отметить, что они могли выполнять зада-
ние еще лучше, после соответствующих выполнений упражнений, вхо-
дящих в содержание разработанной технологии.
У учащихся, выполнивших задание на низком уровне (10 человек),
при пении присутствовала неточная синхронность выполнения движе-
ний рук и ног во время пения: подъем левой ноги — сопровождается
с отведением в сторону левой руки, подъем правой ноги с отведением
в сторону правой руки, причем не одновременно. Однако если выпол-
нение движений рук и ног предполагалось без пения, в движении, то
учащиеся выполняли строевые движения достаточно уверенно, избе-
гая и не допуская параллелизма движений рук и ног. Примечательно,
что без исполнения строевой песни начало движения строевым шагом
учащимися производилось с левой ноги, при дальнейшем движении
сильная доля не сбивалась и не переносилась под правую ногу. Таким
образом, учащиеся демонстрировали недостаточную синхронность в
движении рук и ног в процессе пения, допускали ошибки и неточности
только при одновременном пении и движении. Однако можно отметить,
что движение такими учащимися стало производиться в одном темпе
с песней. Они старались не допускать ускорений при движении строе-
109