Page 113 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 113
Существенная разница в группах оказалась в количестве учащихся с
низким уровнем: так, в контрольной группе таковых учащихся оказа-
лось 22% — 13 человек, в опытно-поисковой группе успехи оказались
более результативнее — 8% (5 учащихся).
Можно проследить определенный эффект у учащихся опытно-поис-
ковой группы, в которой практически применялась разработанная тех-
нология обучения пению строевых песен.
Анализируя результаты выполнения второго критерия, можно конста-
тировать, что количество учащихся, выполнивших задание на высоком
уровне, оказалось самым большим среди всех участвующих в опытно-
поисковой группе — 50% (31 учащихся). При исполнении строевой
песни начало движения строевым шагом учащиеся производили с левой
ноги, при дальнейшем движении сильная доля не сбивалась и не пере-
носилась под правую ногу. Учащиеся точно ощущали сильную долю,
чередование ритмических долей, своевременно при исполнении попа-
дали в сильную долю и уже четко производили ее фиксацию левой
ногой.
25 учащихся опытно-поисковой группы перешли на средний уровень
выполнения второго критерия. Учащиеся осуществляли начало движе-
ния строевым шагом с левой ноги, но допускали ошибки и неточно-
сти в воспроизведении строевых приемов, движения учащихся иногда
в сильную долю строевой песни, нарушался темп, координация рук и
ног при движении с пением, наблюдалось ритмическое несовпадение
по сильным долям и по темпу во время прохождения с песней. Однако
при всех указанных недостатках эти учащиеся оказались способны
быстро перестроиться под нужный темп и при одновременном испол-
нении строевой песни правильно продолжить нарушенную координа-
цию движений ног с любой ритмической доли.
6 учащихся продемонстрировали низкий уровень выполнения зада-
ния. При проведении констатирующего этапа опытно-поисковой работы
эти же учащиеся показали такие же результаты. Однако следует при-
знать, что данные учащиеся сами обнаружили (и при этом объяснили)
свои ошибки при повторном выполнении задания. При повторном выпол-
нении задания они также не справились с задачей, чувство и ощуще-
ние метроритмической доли при прохождении с песней у таких уча-
щихся временами утрачивалось, однако эти кадеты уже осознанно и в
более медленном темпе, самостоятельно пропевая музыкальный мате-
111