Page 105 - Технология формирования навыков исполнения строевых песен у учащихся кадетских учебных заведений
P. 105
статирующего этапа диагностики в октябре 2014 г., остался неизмен-
ным. На итоговом этапе опытно-поисковой работы принимали уча-
стие учащиеся 5-х классов кадетских образовательных учреждений
Свердловской области, такие как ГБОУ «Екатеринбургский кадетский
корпус войск национальной гвардии Российской Федерации»; ФГКОУ
«Екатеринбургское суворовское военное училище Министерства обо-
роны России»; кадетская школа-интернат «Юность» г. Верхняя Пышма
Свердловской области (см. приложения 5, 6).
Напомним, что в опытно-поисковую группу вошли 40 учащихся
5-х классов Екатеринбургского суворовского военного училища Мини-
стерства обороны РФ и 22 учащихся 5-го класса Екатеринбургского
кадетского корпуса войск национальной гвардии Российской Федера-
ции. Всего: 62 учащихся.
В контрольную группу также вошли учащиеся параллельного
5-го класса Екатеринбургского суворовского военного училища Мини-
стерства обороны РФ в количестве 41 человека и 5-го класса кадетской
школы-интерната «Юность» г. Верхняя Пышма Свердловской области
в количестве 18 человек. Всего: 59 учащихся. Методы замера происхо-
дили по тем же критериям и показателям, которые были определены при
проведении констатирующего этапа опытно-поисковой работы. Первым
критерием была координация между певческой установкой и строевой
стойкой. Показателем данного критерия является умение прямо дер-
жать спину, удерживать певческую установку и строевую стойку. Вто-
рой критерий — ощущение метроритмической пульсации при испол-
нении строевой песни и при движении строевым шагом. Показателем
данного критерия является умение при пении и движении ощущать
сильную и слабую ритмическую долю, выделять сильную долю шагом
левой ноги. Третий критерий — ощущение темпа исполнения в пении
при движении строевым шагом. Показателем данного критерия явля-
ется умение осуществлять пение и движение в одном темпе. Четвертый
критерий — умение совмещать пение строевой песни с синхронным
движением рук и ног. Показателем данного критерия является умение
синхронно координировать действия рук и ног при выполнении стро-
евых приемов с пением в шеренге.
Методы замера всех четырех критериев использовались те же, что и
при проведении констатирующего этапа опытно-поисковой работы, —
творческие задания. Они были точно такие же по содержанию и усло-
103