Page 46 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 46

Современному обществу нужны образованные,
нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
- анализировать свои действия;
- самостоятельно принимать решения, прогнозируя их
возможные последствия;
- отличаются мобильностью;
- способны к сотрудничеству.

   Перед учителем встают вопросы: для чего учить? чему учить?
как учить?

    Основной формой обучения в школе сегодня по-прежнему
остаѐтся урок. Урок, его планирование и проведение – это то, с
чем имеет дело учитель ежедневно. В соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом
нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию
окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные
занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а
наоборот – необходимая подготовка к жизни, поиск полезной
информации и навыки ее применения на практике.

  Чем же отличается традиционное обучение от развивающего?
При подробном анализе уроков становится ясно, что
различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и
учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно
исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа
теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по
возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил
этим самостоятельным процессом и давал для него материал» -
слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа,
в основе которого заложен принцип системно -деятельностного
подхода.

  Деятельностный подход к обучению предполагает:
- наличие у детей познавательного мотива (желания узнать,
открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания
того, что именно нужно выяснить, освоить);
-выполнение учениками определѐнных действий для
приобретения недостающих знаний;

46
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51