Page 47 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 47
- выявление и освоение учащимися способа действия,
позволяющего осознанно применять приобретѐнные знания.
Становление системы осознанных действий должно проходить
в нужной последовательности, поэтапно, с учѐтом постепенного
роста самостоятельности учащихся. При этом психологами
давно доказано, что наиболее эффективный путь формирования
требуемых компетенций, достигается в том случае, если
обучение идѐт по пути не накопления суммы отдельных умений,
а в направлении от общего к частному.
Системно-деятельностный подход - методологическая основа
стандартов начального общего образования нового поколения,
нацеленная на развитие личности, на формирование
гражданской идентичности. Обучение должно быть
организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой
развитие. Так как основной формой организации обучения
является урок, то необходимо знать принципы построения,
примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в
рамках системно -деятельностного подхода.
Реализация технологии деятельностного метода в
практическом преподавании обеспечивается следующей
системой дидактических принципов:
- принцип деятельности - заключается в том, что ученик,
получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает
при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их
совершенствовании, что способствует активному успешному
формированию его общекультурных и деятельностных
способностей, общеучебных умений;
- принцип непрерывности – означает преемственность между
всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии,
содержания и методик с учетом возрастных психологических
особенностей развития детей;
-принцип целостности – предполагает формирование учащимися
обобщенного системного представления о мире (природе,
обществе, самом себе, социокультурном мире и мире
деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук);
47